Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


       


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №181"

городского округа Самара

Памятка для родителей

по безопасности детей на воде в летний период

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит

ТОЛЬКО ОТ ВАС! 

У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и не организован и когда он может утонуть в считанные минуты.

Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах

·        Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.

·        Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.

·        Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.

·        Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.

·        Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.

·        Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

Правила безопасности на воде купания- купание в надувных бассейнах

·        Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.

·        Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.

·        Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна. Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.

·   Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь, что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников

·     Никогда не купайтесь в непогоду.

·      Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.

·      Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.

·      Наблюдайте за купающимися детьми.

·      Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.

·     Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему   нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.

·     Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.

·     При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.

·     Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.

·       Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.

·       Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.

·      Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.

·      Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.

·      Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.

·     Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн.

·    Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т.д.

·     Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

Используйте простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их.

Например, стихи:

В воде плескаться будем мы,                                                                                     У берега, где мама нас поставила,                                                                           Совсем мы не боимся глубины,                                                                              Мы просто водные все знаем правила!                                                                    Мы правила купания все соблюдаем на воде,                                                        Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде.                                                        Мы малыши послушные, родителей мы любим,                                                     И оттого знаем правила, и никогда их не забудем.

 

Итак, дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде:

Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.                                                                    Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.                                                                 Нельзя нырять в воду, там где мелко, там где твердое или острое дно                                       Не ныряй в маленький надувной бассейн.                                                                           Нельзя нырять в воду с лодок.                                                                                            Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.                                                                                Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.

Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.

Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.                                                    

Нельзя купаться во время плохой погоды.                          

 

Правило для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.  

Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете - это опасно. Они могут лопнуть и  ты и начнешь тонуть.  Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.                                      Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо - выйди из воды!  Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега.                  

Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.

Вода - опасная для людей стихия.

Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы.

Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.

Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде

·        Купаться надо часа через полтора после еды;

·        Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;

·        При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;

·        Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку).

·        Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега.

·        Никогда не купайтесь в заболоченных местах.

·        Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.

·        Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;

·        Нельзя близко подплывать к судам;

·        Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;

·        Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;

·        Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;

·        Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;

·        Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;

·        Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега.

Отчёт на тему "Дорожная безопасность"

Фотоотчёт "Насекомы2"

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей по теме «Насекомые». Старшая группа № 7

воспитатели: Косолапова  Ирина Сергеевна, Инжеватова Анна Анатольевна

Цель:

 Формировать начало экологической культуры. Способствовать накоплению и совершенствованию знаний ребёнка.

Задачи:

 - уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

- уточнить особенности внешнего вида насекомых;

- закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде,  значении для жизни других обитателей природы;

- заложить основы экологического воспитания;

- вызвать удовольствие от общения с природой.

1 день «Насекомые, какие они»

Утренняя гимнастика «Насекомые» (смотреть приложение)

Цели: поднять эмоциональный, мышечный тонус

Просмотр презентации «Мир удивительных насекомых»

https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

1) насекомые — это животные или растения;

2) чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб...);

3) чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах;

4) выбрать и назвать насекомых на картинках;

5) почему насекомых так много;

6) чем питаются насекомые;

7) какие животные питаются насекомыми;

8) что случится, если все насекомые исчезнут;

9) что случится, если другие животные не будут питаться насекомыми.

Чтение художественной литературы:

 К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза»

Цель: приобщение детей к художественному слову

Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам»

Цели: развить внимание детей; закрепить знания о цветах.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу»

Цели: закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь.

Игра-путешествие на луг

Цели: закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

Подвижная игра «День и ночь»

(«дневные и ночные бабочки»)

Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (смотреть приложение)

 Цель: развитие мелкой моторики рук

Рисование сотовых ячеек по шаблонам

Цели: уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику.

2 день «Встреча с божьей коровкой Милой»

Утренняя гимнастика

Цель: повысить мышечный тонус, настроение; развить пластику движений, выразительность

Просмотр презентации «Жизнь божьей коровки»

https://www.youtube.com/watch?v=9LfQMOJF79o

беседа по презентации. Вместе с родителями узнать, почему насекомое называют «Божьей коровкой»?

Дидактическая игра: «Где, чей дом?», «Насекомые», «Помоги малышам»,

 «4-ый лишний», «Закончи предложение».

Лепка: «Божьи коровки на ромашке»

Цель:  Вызвать интерес к окружающему миру.

Формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

Слушание музыки «пчелка»

 Пение «В траве сидел кузнечик

Цель: Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые»

Дыхательная гимнастика «Насекомые» (смотреть приложение)

Игра-перевоплощение «Если бы ты был божьей коровкой»

Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»

Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

3 день «Встреча с муравьем Кузей»

Просмотр презентации «Эти забавные муравьи»

https://www.youtube.com/watch?v=rq2PXED3qOc

вопросы по презентации

Утренняя гимнастика

Занятие «Из жизни муравьев»

Цели: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

(на развитие чувства ритма)

От друзей муравьишка отстал.            Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой.

Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.             Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай!

Травкой быстро ее обмотал,      Ритмично бегут на месте.

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!          Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.     Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли, данями.

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!                Делают ритмичные хлопки.

Занятие по изодеятельности «Кто помог муравьишке добраться домой?»

(по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»)

Цели: закрепить изобразительные умения детей; закрепить знания о разных насекомых; вызвать интерес к предстоящей драматизации; научить оборудовать игровую деятельность сообразно воображаемой ситуации.

Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.

Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.

Игры с песком

Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.

Дети строят муравейник.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.

Оборудование: картинки с изображением муравья, бабочки, комара, пчелы.

Список литературы по теме

Бианки В. «Как муравьишко домой спешил».

Вечик П. «Катины секреты» (стихотворение «Муравьи»),

Деснос Р. «Муравей».

Заходер Б. «Жил-был Фип».

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1992. («О муравьях» Л. Толстой; «В конце лета» Н. Романова; «Лечебница под сосной» В. Песков.)

Красное коромысло через реку повисло / Сост. А.Н. Санмаровский.

Крылов И.А. «Стрекоза и муравей» (басня).

4 день «Встреча с комаром Пискуном»

Загадывает загадки:

Не зверь, не птица, а нос, как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит.

Самого не видно — а голос слышно.

Дидактическое упражнение

Цель: развить фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

Просмотр мультфильма «Комар»

https://www.youtube.com/watch?v=GcP0whPgJX4

Занятие «Насекомое — комар»

Цели: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Вопросы:

1) к какому виду живых существ относится комар;

2) чем комар отличается от других насекомых (пчел, бабочек, муравьев);

3) чем похожи все насекомые, почему паук не является насекомым (у него 8 пар ног);

4) почему комары так быстро размножаются и почему их так много;

5) что случится, если уничтожить всех комаров;

6) в какое время года появляются комары;

7) в какой местности их особенно много.

Физкультминутка: движения под «Комаринскую»

Ручной труд «Комар из природного материала»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки пользования шилом, соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных особенностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.

Игра «Путешествие по воздуху»

Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развить выразительность пантомимики, речи; сформировать интерес к окружающей природе; доставить радость общения в совместной игре со сверстниками; развить воображение.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Дидактическая игра «Где ты живешь?»

Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развить фразовую речь, словарь.

Принять участие в выставке поделок  из природного материала на тему «Насекомые»

 Создание альбома: «Такие разные насекомые»

Приложение

Утренняя гимнастика

«Насекомые»

ДВИЖЕНИЯ

1.Сегодня мы с вами будем маленькими,

Ходьба по залу 20 сек.

Бег 20 сек.

Медленная ходьба 15 сек.

Длительный выдох, короткий вдох.

Дыхательное упражнение «Ветер»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены,

руки опущены.

1—2—руки в стороны, вверх,

помахать ими.

3-4—вернуться в и.п.5—6 раз.

И.п. стоя, ноги слегка расставлены,

руки на поясе.

1—наклон вперёд

2—вернуться в и.п. 4—5 раз.

И.п. лёжа на спине, руки вдоль

туловища.

1—поднять руки и ноги вверх,

потрясти ими.

2—вернуться в и.п. 4 раза.

И.п. стоя, ноги слегка расставлены,

руки опущены.

1-2—присесть, опустить голову,

обхватив её руками.

2—3—встать , выпрямиться.5 раз.

Прыжки в чередовании с ходьбой.

8 подпрыгиваний повт. 3 раза.

Бег врассыпную, ходьба.

Дыхательные упражнения

1-2—вдох,

1-2-3-4—выдох 4 раза медленно.

 

Дыхательная гимнастика

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с

повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)

Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на

груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе

произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны,

расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в

стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

 

Пальчиковая гимнастика

«Насекомые»

Жук жужжит,

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного

пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой

руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

 

Отчёт по теме "Перелётные птицы"

Фото "День книги"

Рекомендации для родителей  по теме «День книги”» 

1.

Беседа по вопросам:
-Зачем нужны книги?
-Какие бывают книги?
-Из чего состоит книга?
-Кто участвует в создании книги?
Цель: расширить и углубить представления детей
Об особенностях строения книг; раскрыть детям процесс создания книги. » https://infourok.ru/prezentaciya-istoriya-sozdaniya-knigi-3668839.html

 Рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; 

рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;  прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;  

2. 

Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации. 

3.

 Отгадать и выучить загадку

Не куст, а с листочками. 

Не рубашка, а сшита, 

Не человек, а рассказывает. (Книга) 

 4. 

Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение

 5. 

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая .... 

 6. 

Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание). 

 7. 

Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)  Игра « Кому принадлежат эти предметы?» 

1. Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР 

2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ 

3. Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА. 

4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ. 

5. Галоши, шоколад, перчатки, телефон. ТЕЛЕФОН. 

 8.

 Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» 

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) будем сказки называть ( хлопаем в ладоши). Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Три медведя, Волк и лиса, есть снегурочка-краса. Жихарку не позабудем, Репку и Ховрошечку, знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальцы) этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши). 

Задание Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги».

               «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг.

 9. 

Предложите раскрасить детям раскраски по литературным произведениям.

 10.

 Рисование, лепка, аппликация по сюжетам литературных произведений («Моя любимая сказка», «Портрет любимого литературного персонажа», «Потешный городок»);

художественный труд: изготовление поделок из разно-фактурного материала, оригами (бумага, картон, ткань, нитки, природный и бросовый материал – «Царевна-лягушка», «Дюймовочка» и т.д.);

 11.

 - Сюжетно-ролевые игры:  «Книжный магазин», «Библиотека»

Игровые действия:

Библиотекарь - находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу..

Читатель - просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу. Здравствуйте. Меня интересует книга…Спасибо!

Писательница - презентует новую книгу. Я написала новую книгу для детей. Она очень интересная. В ней много иллюстраций. Предлагаю вам ее прочесть и поделиться впечатлениями.

 12.

Опытно-экспериментальная деятельность: уточнить у детей знания о свойстве бумаги, её видах; подвести к пониманию того, что книги, сделанные из бумаги, требуют бережного отношения к ним. Смотрите приложение1.

13.

 Ежедневное чтение детям разнообразных детских произведений.

14.

 Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит. Презентация книжки.

                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Опыт №1

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).

Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.

Опыт №2

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит бумага хорошо рвётся.

Опыт №3

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит она хорошо мнётся.

Опыт №4

Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ).

Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

Опыт №5

А теперь я возьму комок мятой бумаги и покажу вам очень опасный опыт. Я подожгу этот комок бумаги. Что произошло? (показ).

Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.

Опыт №6

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ).

Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

Значит, она может издавать звуки.

Давайте ещё раз скажем, что мы увидели во время опытов над бумагой? (ответы детей).

Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно.

Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.

Отчёт по теме "Пасха"

Рекомендации для родителей в режиме самоизоляции

по теме «Пасхальные радости»

старшая группа № 7

Вид детской деятельности

 

Формы работы

Ссылки на материал

 

Игровая

- С\р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств

Линии развития сюжета;

- «Пасху встречаем в гости всех мы приглашаем»,

- «Идем к бабушке отмечать праздник»

Игра «Собери из частей»

Цель: упражнять детей складывать целое изображение из нескольких частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.

 

 

 

Познавательно – исследовательская

Беседа Празднование Пасхи ».

Цель: углублять знания детей о главном православном празднике.

 

Рассматривание и обсуждение картин о семейных пасхальных традициях:

Эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца)

 

 

Разгадывание загадок на тему:

 «Приход весны. Пасхальные празднования».

Просмотр материала  «Храмы и церкви нашего города».

 

Цель: Рассмотреть особенности архитектуры церквей и храмов родного города. Воспитание духовности

Д/и «Что дальше?»

 Цель: закрепление знаний о частях суток.

Математическая игра «Пасхальное яичко»

Цель: развивать умение выкладывать узор по образцу.

Д/и «Скажи, сколько»

Цель: учить создавать множество из однородных предметов»

видео экскурсия в Воскресенский собор.

Цель: воспитывать благоговейное отношение к храму и его святыням.

Вопросы к беседе

Откуда к нам пришел этот праздник?

Что такое кулич?

Почему мы красим яйца?

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=tuhqLncx_pU

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=BITEg3-KkB8

 

 

 

.

 

Конструирование

 Оригами «Кораблик»

Цель: Обучать приемам конструирования из бумаг

«Письмо из Цветочного города».

Цель: Продолжать учить строить разные здания из крупного и мелкого конструктора.

«Творим и мастерим (по замыслу)»

Цель: Упражнять детей в конструировании по замыслу.

https://www.youtube.com/watch?v=n1v4hWMKOB0

 

Восприятие

художественной литературы 

«Пасхальная сказка». О. Максимова Формирование умения пересказывать небольшие отрывки из произведения. Воспитание культурных традиций.

Беседа о прочитанном

Чтение художественной литературы «Самый лучший подарок» М. Терентьевой.

Чтение художественной литературы Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке».

Беседа о прочитанном

Чтение русской народной потешки «Божья коровка», формировать интерес к русскому фольклору.

Чтение детской библии, разучивание стихов о Пасхе.

Заучивание стихотворения «Уж верба вся пушистая…»

 А. Фет

 

 

Изобразительная

Аппликация Тема: «Вылупившийся цыпленок»

Учить детей соединять детали по образцу воспитателя, развивать моторику рук.

Рисование на тему «Русские березки»

Цель: научить детей передавать образ русской березки.

Декоративное рисование «Пасхальные яйца».

Цель: создание условий для формирования навыков декоративно-прикладного рисования, путем овладения приемами росписи яиц.

"Рисуем пуговицами (украшаем пасхальные яйца)"

 Цель: развитие мелкой моторики

Лепка: Пасхальное яичко

Цель: познакомить детей с праздником «Светлой Пасхи»;

Творческая мастерская: Д/и «Угадай и дорисуй» - рассмотреть рисунки, дополнить необходимыми деталями. Развивать воображение.

Раскраски на тему «Пасха»

 

https://www.youtube.com/watch?v=aGWo6ryuFQU

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=Y6Nt0QSTpGA

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=oS7sMClr6vQ

 

 

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений «Жаворонок» и

 «Апрель. Подснежник» из цикла Времена года»

П.И. Чайковского,

«Песня жаворонка» М.И. Глинки.

Цель: обогащение впечатлений детей и формирование

музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти.

Слушание «Колокольные звоны пасхальной Москвы».

Цель: формирование представлений детей о колоколах и

колокольных звонах, воспитание музыкального вкуса.

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=Rp27m-P37hA

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=5kr1U0cIDng

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=nJMAAEawJPs

 

 

 

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Скакалка». Развитие координации движений, подвижность суставов плечевого пояса, мышц ног.

Пальчиковая гимнастика «Праздник Пасхи мы встречаем»

 

 

 

 

Игры малой подвижности:

 «Холодно-тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

«Море волнуется»

Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.

 

 

 

 

 

 

Красим яйца яркой краской (одну руку в кулак - яйцо, другой красим),
К празднику Христовой Пасхи (делаем из ладошек солнышко),
Дружно испекли в печи (печем ладошками)
Кексы, булки, куличи! (загибаем пальчики по одному)

 

 

 

Участие в районном конкурсе «Пасхальный перезвон»

Рекомендации для родителей в режиме самоизоляции

по теме «Космос»

старшая группа № 7

Вид детской деятельности

 

Формы работы

Ссылки на материал

 

Игровая

С-р игра «Космическое путешествие».

Линия развития сюжета:

 

- подготовка отряда космонавтов, мед. осмотр;

- запуск ракеты;

- выход в космос, работа на орбите;

- встреча с инопланетянами;

- медики осматривают инопланетян;

- выход в «прямой эфир» с Землей;

- ЧП на корабле;

- стыковка кораблей;

- приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр;)

- конференция с космонавтами

- приготовление космической еды

- встреча с Иваном– Царевичем, который просит достать живой воды

- собрание комиссии по космическим полётам в «центре космонавтики (выбор задания для космонавтов: сделать зарисовки планет Солнечной системы, назвать соседей планеты Земля, расставить планеты по увеличению или уменьшению размеров).

- поломка ракеты;

- болезнь одного космонавта, его лечение;

- высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных).

 «Уроки Звездочёта».

Узнать, больше о Солнце, Солнечной системе; понять можно ли жить на других планетах Солнечной системы; объяснить что такое невесомость; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать контакты в совместной игре.

 

 

Познавательно – исследовательская

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Просмотр видео «Солнечная система»

Просмотр мультфильма «Подготовка космонавтов»

 

Просмотр презентации «Детям о космосе»

Компьютерная презентация «Планеты во вселенной»

 

Д/и «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе».

Экспериментирование «Ракета из воздушного

шарика»

эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; «Белка и стрелка». После просмотра мультфильма проведите беседу.

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы»

 

Беседа «Первые попытки покорения космоса

 

Беседа «Из истории возникновения ракеты»

 

Беседа" Первооткрыватели космоса".

 

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»

 

Беседа «Тренировка космонавта»

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=HPdn3R36rAQ

https://www.youtube.com/watch?v=3MvgBmj8qWs

 

https://infodoo.ru/upload/detyam-o-kosmose.php

 

https://cloclo20.cldmail.ru/efpmb1XMkrF2x4UQUjj/G/35yz/DyjdsMfKA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энциклопедия дошкольника.

 

Конструирование

 Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок

Конструирование из напольного конструктора «Космодром»

Из лего - «Роботы».

Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

https://www.youtube.com/watch?v=6qnYiiX0bxY

Восприятие

художественной литературы 

Заучивание стихотворения «Космос» А. Шмигина

Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

Кащенко В. «Найди созвездия»,

Леонов А. «Шаги над планетой»

Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».

рассказа В.Драгунского «Восток – 2»

П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

Н. Носов «Незнайка на луне»

«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

сочинение рассказов на тему «Космические истории»

после прочтения  произведения, проведите беседу по содержанию произведения.

 

Изобразительная

Рисование  пальчиковой техникой «Космический сон».

Аппликация  «Ракеты»

Аппликация «Звездное небо»

Лепка «Ракета».

Лепка «Инопланетяне».

Рисование «Загадочный космос».

Рисование» Лунный пейзаж».

Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

 

 

Музыкальная

Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак.

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики «Полёт в космос».

п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

п/и «Ждут нас быстрые ракеты»

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

 

Пальчиковая гимнастика , физминутка на тему «Космос»

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/0

 https://infourok.ru/palchikovaya-gimnastika-na-temu-kosmos-

 

 

 

 

2844279.html7/03/kompleks_utrenney_gimnastiki.doc