Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


       


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №181"

городского округа Самара

Рекомендации для родителей средней группы №9 в режиме самоизоляции

Тема недели: «Здравствуй, лето»

 

Посмотреть с детьми презентации на тему «Времена года», «Лето».

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Лето», «Природные явления».

Беседы на тему: «Вот и лето подоспело»; «Что мы знаем о лете?», «Признаки лета»  «Какую одежду носят летом», «Чем мне нравится лето».

Цели: развивать диалогическую речь; уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.

Беседа «Солнце – друг и враг».

Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).

Составление творческого рассказа «Каким бывает лето!»

Цель: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете.

 Цель: расширять представления детей об окружающем мире

-Люди рады лету, а пчелы цвету.

-Не проси лета долгого ,а проси теплого.

-Солнце летом греет, а зимой холодит.

-Худо лето, когда солнца нету.

Чтение произведений: сказки «Петух и лиса», «Хаврошечка»,

 С. Дрожжин  «Первый гром»,

А. Плещеев «Травка зеленеет».

Цель: Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту.

Игровая ситуация«Собери куклу на прогулку»

Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Сюжетно-ролевая  игра «Вся семья поехала отдыхать в лес».

Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.

Артикуляционная гимнастика «Язычок гуляет», «Ветерок», «Улыбка», «Медведь проснулся», «Солнышко».

Пальчиковая игра «Мы лесами шли густыми». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Мы лесами шли густыми  (руки поднимаем высоко  над головой и качаем из стороны в сторону)

И оврагами крутыми,  (руки разводим и сводим, опуская вниз)

Где медведя не бывало,  (показываем ушки медведя кулачками)

Где и птица не летала…  (руки скрещиваем у запястий, пальцы растопыриваем)

Там в дупле большой осины   (руки высоко над головой)

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем- (руки выпрямить, пальцы сгибаем-разгибаем)

Всех накормим и споем. (гладим живот)

Дидактическая игра «Опиши цветок»

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Дидактическая игра  «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Игра малой подвижности «Чего  не стало?»

Цель: Развивать зрительную память.

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Рисование «Нарисуй картинку про лето»

Цели: Учить передавать в рисунке летнюю природу, настроение; сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями.

Лепка «Веселое солнышко».

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить раннее изученные приемы лепки.

Аппликация «Открытка про лето»

Цель: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

Конструирование:  «Построим заборы высокий и низкий»

Фотоотчёт на тему "Мой город"

Рекомендации для родителей средней группы №9 в режиме самоизоляции

Тема недели: «Мой город»

 

✔ Просмотр презентации «Мой родной город – Самара»

✔ Рассматривание иллюстраций ,фотографий " Мой город", «Достопримечательности города Самара». Цели: расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

✔ Беседы «Город, в котором я живу», «Что интересного есть в нашем городе?»

Цели: расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес, продолжать знакомить с городом Самара , его достопримечательностями.

✔ Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город»

✔  Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

✔ Чтение З. Александрова «Родина»

Цели: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Пословицы и поговорки о родном доме

« Где родился- там и сгодился»,

«В родном краю и кустик- дом»,

«Всякая птичка своё гнездо бережёт»,

 «Всюду хорошо, а дома лучше»

Цели: предложить детям объяснить значение поговорок.

✔ Игры« Что будет, если…»,«Хорошо – плохо…»

Цели: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы.

✔ Дидактическая игра «Кто? Что? Летает?»

Цели: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию.

✔ Игра «Что из чего сделано»

Цели: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы.

✔ Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Цели: Развитие слухового внимания

✔ Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу в автобусе», «Праздник в городе»

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения..

✔ Конструирование :строительная игра «Улицы города Самара», «Мой город»

✔ Рисование  «Улицы нашего города»

✔ Аппликация «Мой город»

✔ Лепка «Дом, в котором я живу»

✔ Раскраски на тему: «Мой город»

✔ Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное»

Цель: развитие реакции и внимательности.

Опыт 1 «Пускаем солнечные зайчики»

Цель: воспитание интереса к изучению окружающего мира.

Материалы и оборудование: зеркала.

Ход опыта:

Показать детям, как пускают солнечных«зайчиков».

- Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных«зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика»(прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки, пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

Выводы: управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние). Без яркого света зайчики не появляются.

Опыт 2 «Расческа и тени»

Цель: дать представление о неизвестных свойствах известных вещей.

Материалы и оборудование: лампа, бумага, расчёска.

Ход опыта:

Воспитатель выключает свет, включает настольную лампу, ставит расческу ребром(между листом бумаги и лампой).

- Что видите на листе бумаги?(тень от расчески)

- На что она похожа?(на палочки, деревья, забор и др)

Попробуйте подвигать расческой, отодвиньте её дальше от лампы, что происходит с тенями на листе бумаги?

Вывод:

Свет "бежит" от своего источника – лампы прямо. Лучи распространяются во все направлениях. Когда расческа находится близко к лампе, лучи преломляются, и мы видим тень веером на листе бумаги. Чем дальше лампа от расчески, тем меньше угол между тенями от лучей, они становятся почти параллельными.

 

Фотоотчёт по теме недели "Насекомые"

Рекомендации для родителей средней группы №9 в режиме самоизоляции

Тема недели : «Насекомые»

 

✔    Посмотреть презентацию  «Мир насекомых»

Цели: Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

https://www.youtube.com/watch?v=3TbGzT0P_aE&feature=emb_rel_pause

✔    Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

Цели: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

✔    Беседа на тему «Польза и вред насекомых».

Цели: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

✔    Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».

Цели: Пополнение знаний детей о первой помощи.  Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

✔    Прослушивание аудио-сказок о насекомых  "Муравьиные истории" Нины Гали.

✔    Слушание музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»,

Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».

Цели: Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением.

✔    Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик».

✔    Чтение сказки В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

✔    Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

✔    Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»

Цели: Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

✔    Игра «Сосчитай насекомых»

Цели: Закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

✔    Игра «Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

✔    Игра:«Скажи наоборот»

Цели: учить подбирать антонимы к словам.

✔    Игра «Кто прилетел»

Цели: Учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу.

✔    Конструирование  «Муравейник».

✔    Аппликация «Божья коровка».

✔    Лепка «Бабочка». Пластилинография.

-Подготовить силуэты бабочек из картона.

- «Перед вами лежат бабочки, но они не яркие, мы их раскрасим, но не красками, а пластилином. Выберете, какого цвета будут верхние крылья вашей бабочки, и разделите кусок пополам, хорошо разомните их и скатайте два шарика. Положите сначала один шарик в середину крыла бабочки и сильно прижмите его, а теперь пальчиком растираем пластилин по всему крылу, так, что бы не было пустых мест.»

-Можно украсить свою бабочку декоративным материалом(бисером, крупой).

✔    Рисование «На лесной полянке»

✔    Раскраски на тему : «Насекомые»

✔     Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цели: развить игровой диалог.

✔    Отгадывание загадок о насекомых.

Цели: Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

1) Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её( Пчела)

✔     

2) Прополз мохнатый червячок,
И весь в дырочках листок
(Гусеница)

✔     

3) Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)

✔     

4)  Прыг да скок - не человечек,
Прыгает в траве (Кузнечик)

5) Это вовсе не пчела,
Нос - точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает!(Комар)

✔     

6) Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.(Божья коровка.)

✔     

7) Над цветами вертолет
Совершает свой полет,
Лопастями из слюды
Размахался у воды,
Полушария-глаза,
Вертолетик -...(стрекоза)

✔     

8) Из песка, сухих травинок,
Хвои, глины и соринок -
Дом уютный для семьи
Дружно строят …(Муравьи)

✔    9) Над цветком порхает, пляшет,

             Веерком узорным машет. (Бабочка)

✔    Физминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчёлка трудится весь день    (Дети руками обрисовывают перед собой круг)

И работать ей не лень.    (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,   (Ритмично взмахивают руками-крылышками)

Клеит на брюшко пыльцу,   (Совершают круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт —   (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются)

За день много соберёт.     ( Раскрывают перед собой все пальцы)

Унесёт нектар в тот улей           (Обрисовывают в воздухе треугольник)

И назад вернётся пулей.            (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд,     (Топают ногами)

Скоро ведь зима придёт.     (Ёжатся)

Будет пчёлкам чем питаться    (Имитируют движения ложкой)

Летом надо им стараться.   (Имитируют накладывание мёда в соты)

 

✔           Разминка «Кузнечики»

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Рекомендации для родителей средней группы №9 в режиме самоизоляции

Тема недели: «День Победы»

                   Посмотреть Первый Парад Победы 24 июня 1945 года на Красной Площади.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17737235093359248266&from=tabbar&parent-reqid

                    Посмотреть фильмы о войне («Сын полка», «Судьба человека» и др.)

                    Послушать песни «День Победы», «Священная война», «Катюша», «Три танкиста». Побеседовать по содержанию текста

   Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» 1983г

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1938216948393391229&text=солдатская%20сказка%20мультфильм

                     Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

Объясните значение пословицы «Мир строит,а война разрушает».

                      Выучить стихотворение Тимофея Белозерова «День Победы»:

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.!

                      Аппликация «Открытка для поздравления Ветеранов»

                    Рисование «Я рисую Победу» (темы: «Праздничный салют» , «День победы», «Военная техника 1941-1945», «Сражения и битвы в годы Великой Отечественной войны», «Я помню, я горжусь!». )

!!! Нужно выбрать одну любую тему.

                      Лепка «Военная техника».

Дидактические игры:
- «Подбери признак и действие»
Защитник Отечества (какой?)– смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит(что делать?)охранять, беречь, сохранять, оберегать.

-«Один - много»
Солдат – солдаты
Матрос – матросы
Лётчик – лётчики
Салют – салюты
Праздник – праздники
Ветеран – ветераны.

-«Четвёртый лишний»(назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер, повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

 

Отгадайте  загадки.
- Вспыхнул в небе яркий свет
И расцвел, как звезд букет.…….(Салют)
- Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник - ……(День Победы)
- Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой …….(дед)

 

           Беседы с детьми : «О Великой Отечественной войне».

Цели: Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны.

         Рассказ  о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.

           Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

      Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением памятников, посвященных Празднику Победы.

          Чтение 1) С.П. Алексеев «Победа будет за нами!»;

2) Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

3) Е. Благинина «Шинель».

           Конструирование «Гараж для военной техники», «Военная техника».

           Сюжетно-ролевая игра «Солдаты».

          Игра «Чем похожи такие разные предметы»

Цели: упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах.

Игра «А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в  разное время суток.

Фотоотчёт "Гости.Правила поведения"

Рекомендации для родителей средней группы №9

Тема недели: «Гости. Правила поведения».

 

  • Слушание музыкального произведения  «Всем нужны друзья» З. Компанейца
  • Беседы с детьми «Вежливые слова» ,«Идем в гости»,  «Столовый этикет».
  • Чтение произведения К. Чуковского  «Федорино горе».
  • Игра «Как поступить, если…» (Учить выделять добрые дела и объяснять свой выбор).
  • Игра «Да – нет» (Закреплять правила гостевого этикета).
  • Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»  (Воспитывать сдержанность , стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов)
  • Дидактические игры «Какая это посуда»,
  • Рассмотреть иллюстрацию «Сервировка стола» (Закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды и как правильно сервировать стол).
  • Игровое упражнение «Эмоции» - развивать внутреннее внимание, умение определять характер эмоций окружающих людей, проявлять тактичность.
  • Упражнять в составлении рассказов «Мне не нравится когда….» (Совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения).
  • Сюжетно-ролевая игра «Гости пришли», «Семья» (Формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях, развивать социальную активность детей).
  • «Кафе» (Закреплять навыки этикетного поведения детей за столом. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни и правилах).
  • Рисование «Наряд для похода в гости». Создать эскиз нарядного костюма (мужского и женского). Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками.
  • Лепка «Посуда» (Учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению)
  • Малоподвижная игра  «Замри» (Развивать внимание и выдержку).

Пальчиковая игра «Семь сыновей»

Жили у одной старушки

В ее маленькой избушке

     (Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

    (Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

   (Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

   (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

    (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

    (Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

    (Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

    (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На бабушку все глядели

    (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

   (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

На птичьем дворе

По страницам сказок

Рекомендации для родителей по теме «Мои любимые сказки». Средняя группа №9.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Формы работы

Цели

Ресурсы для родителей

Речевое развитие

Коммуникация

Беседы «Что такое сказка?» ; «Какие у вас самые любимые сказки?»; «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»; «Герои сказок – какие они?»; «Чему учат сказки?»

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» .

 

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку».

 

Игра «Составь сказки на новый лад».

 

Артикуляционная гимнастика. «Приключения язычка»(Лягушка и слоник. Волк и три поросенка)

 

Развивать память , речь. Расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

 

Учить узнавать сказку по иллюстрации.

 

Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках

 

Познавательное развитие

Познание

Д/и «Какой персонаж сказки лишний»

Д/и «Найди пару», «Из какой сказки герой?»

Кубики и пазлы по разным сказкам.

Конструирование «Построим дом для
сказочных героев».

Д/и «Сказочные предметы»

 

Учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

 Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

 

Учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

http://dlya-detey.com/

Социально-коммуникативное развитие

 

Социализация

Труд

Сюжетно-ролевая игра«Соберем посылку для медведя из сказки “Маша и медведь”», «Семья»

 

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой». «Гуси-лебеди», «Мойдодыр», «Мешок яблок»

 

Показ настольного театра «Зимовье зверей»

Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

 

Формировать представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.

Воспитывать интерес к театрализованной  деятельности.

 

Художественно-эстетическое

развитие

Чтение художественной литературы

 

Художественное творчество

 

Чтение сказки «Лиса и козел». «Журавль и цапля»(сказка о животных), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»(волшебная сказка)

 

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» .

Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака.

 

Сказки К.И. Чуковского, иллюстрации к его сказкам для рассмотрения.

 

Лепка из пластилина героев сказок.

 

Рисование «Любимый сказочный герой»;  «Нарисуй свою сказку»

 

Воспитание интереса к чтению худ литературе.

 

Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять навыки полученные на занятиях.

Развитие творческих способностей.

 

Физическое развитие

Физическая культура

Подвижные игры  «Гори, гори ясно», «Жмурки с колокольчиком»

 

Пальчиковые игры «Кошки-мышки»

 

Малоподвижные игры «Летает-не летает», «Угадай по голосу», « Что изменилось?»

 

Физминутки  «Теремок», «Волшебная избушка»

Развивать умения реагировать на сигнал; развивать быстроту, ловкость

 

 

 

Развивать умение слушать внимательно.

Развивать слуховое, зрительное внимание.

 

Рекомендации для родителей по теме «Космос». Средняя группа №9.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Формы работы

Цели

Ресурсы для родителей

Речевое развитие

Коммуникация

Беседы  «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». «Семья планет».

 Рассматривания иллюстраций на тему «Космос»

Д/и «Ближе – дальше».

Игра "Где какой?".

Игра «Составь предложение»

Игра «Заселим планеты»

Игровое упражнение «Ракета»

 

Артикуляционная гимнастика « Покорители космоса»,  «Полет на Солнце»(упражнения на дыхание)

«Часики», «Трубочка» (упражнения для языка»

 

 

 

 

Познакомить детей с тем, что Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему

Составление рассказов.

Продолжать учить образовывать слова по образцу.

Определять первый звук слова; Называть представителей животного мира на заданный звук; Развивать фразовую речь.

Развивать фонематический слух, речь детей

 

 

https://vk.com/mamadetku

Познавательное развитие

Познание

Формирование элеметарных математических представлений: Д/и «Разложи звезды на небе»

Д/и. Танграмм «Ракета».

Конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Конструирование из строительного материала«Космический корабль» .

Экспериментирование «Космическое путешествие»

Наблюдение за небом; за высотой стояния Солнца.

Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?(Темных стекол.)

Развитие пространственных отношений.

Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности суток., закреплять умение ориентироваться на листе бумаги формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

Учить складывать картинку по образцу.

Закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас.

Закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на жизнь растений, животных и человека

http://dlya-detey.com/  

 

https://pochemu4ka.ru /

 

https://chudo-udo.info/

Социально-коммуникативное развитие

 

Социализация

Труд

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы — космонавты».

 

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

 

Расширять знания детей о космосе, космонавтах; Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет; Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

 

 

http://doshkolnik.ru/

Художественно-эстетическое

развитие

Чтение художественной литературы

 

Художественное творчество

 

 В. Степанов «Юрий Гагарин».

Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе».

Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).

Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев.

 

Рисование «Звезды на небе»

Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты»

Вызвать интерес у детей к космосу.

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник-нос ракеты, два маленьких-крылья). Развивать комбинаторные способности.

http://www.barbariki.ru/

 

 

http://www.detskiy-mir.net/

 

 

http://www.raskraska.com/

Физическое развитие

Физическая культура

Подвижные и малоподвижные игры «Полет в космос», «Невесомость», «Космонавты».

Физминутка «Будем космонавтами».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», « Будем в космосе летать», «1,2,3,4,5 в космос полетел отряд»

Расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах. Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.

Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков.

 

 

 

 

https://ok.ru/stupenki/topic/66714447342514

 

Работы детей на тему "Космос"