Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ




       


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №181"

городского округа Самара

Двигательная деятельность "Цветущий май"

Двигательная деятельность.

Тема недели: «Маленькие помощники»

Цель: с помощью подвижных игр увеличить у детей физическую активность.

Эти игры  не требуют подробного объяснения правил. Родитель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого – либо из  детей. Игры  не требуют  большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года.

Мы по Африке гуляли»

Взрослый показывает движения и читает текст, дети выполняют  движения согласно  тексту.

 

   Мы по Африке гуляли                      

   Топаем ногами

   И бананы собирали

   Изображаем сбор банан

   Маме дам, папе дам,

   Стучим по правому, а затем по левому              колену

   И себя не обделям

   Стучим правой, левой рукой по груди

   Вдруг  огромная горилла

    Обводим большой круг руками

    Чуть меня не раздавила

    Стучим правой, левой рукой по груди

    Маме дам, папе дам

   Стучим по правому, а затем по левому              колену

   И себя не обделям

   Стучим правой, левой рукой по груди

 

«У меня есть все»

Перед началом игры дети ложатся на  ковёр, руки вдоль тела, вытягиваются.

Есть у кровати спинка,

Приподнять голову и плечи, носки ног смо­трят строго вверх.

А у чайника - носик,

Сесть, приставить два кулачка к носу, один за другим.

А у тумбочки - ножки,

Сесть на корточки.

А у кастрюли - ручки.

Руки поставить на пояс или к плечам

А в этой большой кастрюле

 

 

Есть очень вкусный компот.

Встать и показать руками кастрюлю, со­мкнув руки перед грудью в круг.

 

«Заглянуть» в кастрюлю.

А у меня -

И ножки,

И ручки,

И носик,

И спинка,

И вот ещё что -

Очень голодный живот!

Далее по тексту показываем ножки, ручки, носик, спинку, живот.

 

 

«Дни недели»

Взрослый читает текст и выполняет движения, а дети повторяют движения согласно  тексту за воспитателем.

   В понедельник я купался,

   Изображают плавание

   А во вторник рисовал,

   Изображают, как рисуют

    В среду долго умывался,

   Умываются

    А в четверг в футбол  играл,

   Бег на месте

   В пятницу я прыгал, бегал

   Прыжки на месте

    А в субботу танцевал,

   Кружатся на месте

   В воскресенье торт я кушал,

   Изображают, как едят

   А под вечер отдыхал

   Приседают, руки под щеку, глаз закрыты

 

«Колпак мой треугольный»

Ведущий объясняет правила игры. Слова в тексте заменяются движениями. А текст такой:

Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово, «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим. Затем – слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме, «колпак» и «мой», произносим. А потом - слово «треугольный» (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный. Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.

Все наоборот

Родитель ритмично меняет положение рук, а ребенок выполняют те же движения, только наоборот. Например, мама поднимает руки, а ребенок опускают руки; мама отводит руки назад – ребенок протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый – дети):

• поднять руки вверх – опустить вдоль туловища;

• вытянуть вперед – отвести назад, за спину;

Вершки и корешки

Родитель бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Мама: Баклажаны.

Ребенок: Вершки.

Канатоходец

По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией,  в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

Бег с фасолью

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

Бег с воздушными шарами

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом. Для детей постарше игру потребуется усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.

«Ручеек»

На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу.  Нехитрое занятие тем не менее формирует у ребенка ловкость,  равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.

Тематическая неделя "Насекомые". 

                                      ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

"День Победы"

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. . Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся родителями с детьми на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию.  Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Конкурс «Держись, солдат»
Дети кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок.

Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д.).

 

Игра «Санитар»

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает

 

Игра «Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Игра «Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет: «Солдат (моряк) готов».

Эстафета «Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы).Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

Эстафета  «Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка"до"буйка"без помощи рук.

Игра «Поднять якорь»

 Участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

Игра  «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Игра «Пограничный столб»

Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.

 Игра «Бомбардировщики»

Для этой игры необходимы надутые шары. Под ритмичную музыку дети бегают по залу, изображая самолет. Звучит команда «бомбы». Необходимо сесть на шар и лопнуть его. После чего продолжить свой полет, пока все «бомбы» не взорвутся. «Все цели поражены» - команда «Домой». Музыка выключается.

 Игра «Прицельный бой»

Игроки  поочерёдно бросают шарики в корзину, которая стоит в 2—3 метрах от них. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.

 Эстафета «Переправа на плотах».

Игра направлена на развитие равновесия у детей.  У каждого игрока есть два резиновых коврика – «плота». Участники по очереди встают на один коврик, затем кладут перед собой другой – перебираются на него. Таким образом, нужно переправиться на другой «берег» (достигнуть противоположной черты). При этом нельзя ступать на пол.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

"День книги"

Двигательная деятельность.

Цель: знакомство детей с играми, которые помогут сформировать интерес к художественной литературе через двигательную деятельность.

1.Разминка «Колобок»

Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте),
Затем покатился все быстрее и быстрее (бег врассыпную).
И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).
Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).
И он благополучно добрался до дома (ходьба на месте).

youtube.com

 — источник видео

Проект Веселая сказочная зарядка

youtube.com

 — источник видео

Прыг-скок команда "В гости к сказкам"

youtube.com

 — источник видео

Детский танец. Разминка. Спорт для детей. "Фиксики - часики". Дети.

youtube.com

 — источник видео

Разминка Спорт для детей "Барбарики - Мамины гномики" Детский спорт

2.Сказочные эстафеты 

Эстафета «Молодильные яблочки»

Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стула. Оббежать его и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику.

Эстафета «Маша и медведь»

Ползание с коробом на спине до стула и обратно,( усложнение -стоящего вертикально).

Эстафета «Волшебный клубок»

Провести клубок (маленький мячик) вокруг предметов, поставленных в ряд, подталкивая его надувным молотком(шумовкой и т.д.) туда и обратно.

Эстафета «Конек-горбунок»
Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка из сказки П. П. Ершова. 
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. 
Ребенок сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. 
Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной. 

Ядро барона Мюнхгаузена 
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребенку освоить этот необычный вид «транспорта». 
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку написано: «Ядро». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят. 

Эстафета «Кот в сапогах» 
Оборудование: сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три редмета. Пробегая мимо них, каждый ребенок должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. 
Выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Эстафета «Канатоходец Тибул»

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. 
Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. 
При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности». 
Самые ловкие «Тибулы» получают аплодисметы.

Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой. 
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. 
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге. 
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. 
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние,

Эстафета «Лягушка-путешественница»
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. 
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое. 
Родители   берут  палку и кладут ее на плечи. 
В это время ребенок берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». 
Теперь  все трое начинают движение вперед. 
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. 

Эстафета «Змей Горыныч» 
Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно. 
Родители  встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. 
Ноги  ребенка стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности. 
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. 

Эстафета «Незнайка на воздушном шаре» 
Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре? 
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. 
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. 
В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. 
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же. 
Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету. 
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. 
Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину». 
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. 
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. 
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде. 

Эстафета «Баба-Яга» 
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. 
В эстафете в качестве ступы можно использовать простой мешок, а в качестве метлы – швабру или метлу. 
Участник встает в мешок. Одной рукой он держит мешок, в другой руке держит метлу. 
А теперь в таком положении необходимо пропрыгать всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Вперед, «Бабки-Ёжки»!

Эстафета «Колобок» 
Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. 
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. 
Каждый участник – это сказочник. Он будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. 
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.  
После того как мяч -«колобок» оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

3.Пальчики показывают сказку  «Колобок»

За горами, за лесами,

(Поднимите руки вверх, соедините над головой, а потом, опуская их в стороны.)

За широкими морями

(Выпрямите руки перед собой, соедините кисти, затем плавно разведите в стороны)

Жили дед и баба,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)

Тимофей да Капа.

«Как же, как же,

Как нам быть?

(Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)

Где муки на хлеб добыть?

Надо нам совсем чуток —

(Покажите пальцами «чуть — чуть».)

Испекли бы колобок!

(Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбарам пометем,

(Покажите, как метут пол веником.)

По сусекам поскребем,

(Руки выставьте перед собой, «поскребите» ноготками.)

Небольшой у нас роток —

(Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок

(Поднимите руку вверх и махните ею вниз — «Эх!»)

Наскребли и замесили,

(Поднимите одну ладонь над другой и резко соедините ладони, затем поменяйте положение рук.)

Сахар в тесто положили,

(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,

(Пальчиковое упражнение «Шарик»)

Остывать на полку лег.

(Руки сложите ладонями, положите их под щечку — «колобок» спит.)

А потом проснулся,

Сладко потянулся,

(Потянитесь.)

Выпрыгнул в окошко

Прямо на дорожку.

(Сделайте небольшой прыжок вперед.)

Перед колобком — лесочек,

На поляночке — пенечек,

Почему — то он дрожит…

(Обхватите себя руками и покажите, как «дрожит» зайка.)

За ним заинька сидит!

«Ой, приветик, колобок,

Дай — укушу за бок!»

«Ты не съешь, косой, меня-

Укачусь я от тебя!»

Колобочек покатился,

И в лесу он очутился.

Видит, что стоит за елкой

(Пальчиковое упражнение «Елка»)

Зверь с глазами злого волка.

(Пальчиковое упражнение «Бинокль».)

«Здравствуй, здравствуй, колобок,

Дай — ка укушу за бок!

„Ты не съешь, волчок, меня-

Укачусь я от тебя!“

Колобочек покатился,

На полянке очутился.

Но споткнулся он и с ходу-

(Покачайтесь туловищем из стороны в сторону.)

Бух в медвежью берлогу!

„Эй, ты кто, иди сюда!

Буду есть сейчас тебя!“

„Ты не съешь, медведь, меня

Укачусь я от тебя!“

Колобок дальше спешит,

А кругом трава шуршит.

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую лису.

(Пальчиковое упражнение „Лиса“.)

„Здравствуй, здравствуй, колобочек,

Откусить позволь кусочек!

Я голодная, устала,

Красоту всю растеряла“.

„Ты съешь, лиса, меня-

Укачусь я от тебя!“

Что я плохо слышу,

Подойди ко мне поближе.

Сядь ко мне на носок,

Повтори еще разок».

Нет, меня ты не обманешь!

Сесть на носик не заставишь!«

Побежал он прочь быстрее,

Своих ножек не жалея.

Через лес скорей к родному,

Дому, дому дорогому

(Пальчиковое упражнение «Дом».)

Видит — милое крылечко,

Из трубы — дымок от печки.

Баба с дедушкой сидят,

Ждут его и в лес глядят.

Колобок сказал: «Простите,

И меня домой пустите.

Буду теперь с вами жить,

В лес не буду я ходить,

Буду вам внучонком сладким,

Будет все у нас в порядке!»

 

Пальчиковая игра «Машина каша» 
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила – указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке
Положила Маша кашу
Кошке в чашку,
Жучке в плошку
А коту в большую ложку – загибают по одному пальчику на обеих руках или на одной
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла – разжимают пальцы
Все до крошки раздала – сдувают воображаемые крошки с ладошки.

Дыхательное упражнение «Шустрое перышко.
Поделите комнату на две части: одна половина мамина, другая – ребенка. Возьмите перышко и вместе начинайте дуть, стараясь, чтоб оно не упало на пол. Задача ребенка  выдуть перышко на мамину половину комнаты. На чьей стороне оно упадет, тот и проиграл.

Народные игры.

Двигательная деятельность.  «Папа, мама, поиграй со мной»

Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики. Они развивают физическую выносливость, ловкость и координацию движений. Умеренные физические нагрузки очень полезны для растущего организма. Спортивные игры способствуют развитию правильной осанки, развивают все группы мышц, укрепляют здоровье ребенка. Преимущество таких игр в том, что они не требуют специальной экипировки, поэтому ими можно заняться дома. Кроме этого совместное времяпровождение улучшает взаимоотношения родителей и детей. Взрослым очень важно правильно организовать игру и максимально заинтересовать в ней детей. Для этого хорошо сразу сыграть  роль рядового участника и, вспомнив свое детство, самому полностью окунуться в игру. Ребенок, заметив такой искренний родительский интерес, непременно увлечется процессом.

                                                 Тема:  «Космос»

1.Физкультминутки:

 

Цель:развивать координацию речи с движением, темп, внимание, обогащать словарный запас.


kids-tube.ru
   

 — источник видео  2017HD

Кукутики - Белка и Стрелка - Развивающий мультик песенка для детей малышей про космос...

 

 «Ждут ракеты всех ребят».

 

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

 

Все готово для полета - руки вперед – вверх.

Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.

Мало времени до взлета - маршируем на месте.

Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон - наклон вперед.

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх.

Опустел наш космодром – присели.

 

«Ракета»

Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:

-Мы с ракетой поиграем

(дети покачивают руками из стороны в сторону.)

- Вверх летаем, вниз летаем

(Поднимают и опускают руки.)

-Вправо-влево повернем.

(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)

-И до цели мы дойдем.

(Садят «ракету» на голову)

 

«Космодром»
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

 

 

Малоподвижные игры.

 

«Горячая планета»

Цель: развитие ориентировки в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений.

 

Ход игры: 

Игроки становятся в круг на расстоянии шага друг от друга, у одного из них мяч. По команде: «Начинай!» мяч передают  по кругу, при этом четко произнося:

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а остальные сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!» Прыжки можно делать разными способами. Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

 

«Невесомость» (равновесие)

Цель: сформировать знания о «невесомости», как космическом явлении, развитие физической выносливости.

 

Ход игры: 

Игроки свободно располагаются в комнате, делают «ласточку» и стоят как можно дольше.  Вставшие игроки на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает тот, кто простоял на одной ноге дольше всех.

 

 

«Заселим планеты»

Цель:развивать координацию движений, ловкость, сноровку, фразовую речь.

 

Ход игры: 

Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например: Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету. Прокатывать мяч из разного положения: сидя на пятках, стоя на коленях, лежа на животе, стоя, ноги врозь, одной рукой и т.д.

 

«Космический словарь»

Цель: развитие координации движений и словарь по теме «Космос».

Ход игры: Перебрасывая мяч друг другу, игроки должны назвать слово, связанное с космосом.

 

 

«На небо за звездами»

Цель: развивать общую моторику, воображение, координацию, ориентировку в пространстве

 

Ход игры:

Ведущий предлагает игрокам отправиться «собирать» звезды на небе. Дети стараются подтянуться, как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзину, затем звезды можно посадить в траву, взяв звезду левой рукой, нужно посадить её за правой ногой, а потом наоборот.

Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать поднять левой рукой звезду управой ступни и наоборот.

 

«Веселый полет»

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Ход игры:

 Поочередно соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, среднем и указательным на ударные слоги:

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

 

«Солнце, Земля, Луна»

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног.

 

Ход игры: 

 Родитель  объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят

руки в стороны;  если Земля – ставят руки на пояс; если Луна - поднимают руки» (можно выбрать любые движения). Он быстро называет то одно, то другое движение.