Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ




       


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №181"

городского округа Самара

 

Памятка для родителей «Безопасность детей дома»

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:

Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

Займите ребенка безопасными играми.

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Памятка для родителей «Безопасность детей на воде в летний период»

Уважаемые Родители!

Безопасность детей на воде в летний период

Попробуем перечислить основные причины гибели детей на воде:

• неумение плавать;

• оставление без присмотра;

• купание в необорудованных и запрещенных местах;

• несоблюдение температурного режима;

• незнание, а порой игнорирование правил поведения у воды, на воде и на льду, способов спасения и оказания первой доврачебной помощи.

Каковы же требования безопасности к купанию?

Место купания — оборудованный пляж или специальная купальня. Акватория пляжа должна быть ограничена буйками, дно спокойное по рельефу, пологое, песчаное. Обязательны щиты со средствами спасения (спасательные круги, шары, концы и т. д.), спасательный пост, шит с указанием условий купания (температура воды и воздуха, волнение, ветер).

Необорудованный пляж (в походах, экскурсиях) обязательно обследуется опытным взрослым. Проверяется качество дна, отсутствие коряг, пеньков, металлических предметов, омутов, водоворотов, промышленных и иных стоков, качество берега и т. д.

Режим купания. Температура (не менее): воды 18°, воздуха 20°. После приема пищи должно пройти не менее 1,5-2 ч. Время купания не более:

• 15-40 мин при 24°;

• 10-30 мин при 22°;

• 5-10 мин при 20°;

• 3-8 мин при 18-19°.

Запрещено купание при шторме, сильном ветре, других неблагоприятных метеоусловиях.

Прежде чем взять ребенка на водоем, необходимо тщательно изучить с ним все основные правила безопасности на воде.

1. Детям категорически запрещено купаться без присмотра взрослых. Мамы и папы, не отвлекайтесь, когда ваш ребенок находится в воде!

2. Родители! Не разрешайте вашим детям плавать на каких - либо подручных средствах, например, на надувных игрушках, надувных матрацах, помните, что они могут лопнуть и ваш испуганный ребенок окажется в воде.

3. Не разрешайте детям нырять в незнакомых местах и не делайте этого сами. Под водой могут быть камни или деревья, и тогда такой отдых закончится, в лучшем случае, травмой.

4. Мамы и папы! Следите, во что играют ваши дети, когда находятся в воде. Расскажите им, что в воде нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой.

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды, в воде дети должны находиться в движении и при появлении озноба немедленно выйти из воды, нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых.

При преодолении водоёмов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах.

Таковы несложные правила поведения на воде, которые, взрослые, обязательно должны рассказать детям, чтобы избежать трагедии и сохранить им жизнь.

И самое главное правило для взрослых - нельзя оставлять детей на воде одних!

Будьте всегда рядом с детьми и тогда отдых на воде принесет вашей семье только радость и положительные эмоции!

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет.

Тема недели «Лето».

МБДОУ «Детский сад №181» воспитатели: Ширяева Ю.В., Рыбина О.В.

Группа № 3 (старшая)

Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Голубой ленточкой убегает вдаль река. Лес стоит в праздничном, летнем убранстве.

Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи, пшеницы. Всё живое летом поёт и торжествует.

Уважаемые родители! Этот образовательный маршрут посвящен чудесному времени года – лету. Посветите немного своего времени на общение со своим ребенком, следуя рекомендациям данного маршрута, который был разработан в помощь родителям. Оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать новое об окружающем мире.

Желаем успехов.

Понедельник.

Шаг 1. Всё о лете...

Посмотрите видео о лете:

https://youtu.be/pOEQcPSG9Ao https://youtu.be/aHS2-FGR4aw https://youtu.be/SeILQcqIcsQ https://youtu.be/AFR4FLhZf3c Побеседуйте с ребёнком о лете:

-Когда приходит лето?

- Что происходит в природе?

-Какая погода бывает летом?

-Какие изменения происходят в жизни животных?

-За что взрослые и дети любят лето?

Рисование «Цветочная поляна»

https://youtu.be/yOIPd5F-H-g

Вторник.

Шаг 2. Летние месяцы

Посмотрите вместе с ребёнком мультфильмы о летних месяцах:

https://youtu.be/EksnPPq-5ZM

https://youtu.be/jAp5By7tdEI

https://youtu.be/-BRMNep2Bnk

Среда.       

Шаг 3. Детская литература о лете.

Предложите вниманию ребенка стихи о лете:

https://youtu.be/pC3rrrZJbL0 http://kinderinfo.ru/stixi-dlya-detej-pro-leto/ http://www.vseodetyah.com/child_article.html?id=258 http://detskiystih.ru/collection/stihi-o-lete-dlya-detej-6-7-let.html

Спросите у детей, что они узнали о лете из прочитанных стихотворений. Выучите понравившееся стихотворение.

С детьми попробуйте отгадать загадки:

https://youtu.be/zJtYbJFuGmY

Прочитайте на выбор пословицы и поговорки о лете. Объясните их толкование.

http://ped-kopilka.ru/blogs/ina-anatolevna-vailert/poslovicy-i-pogovorki-ruskogo- naroda-pro-leto.html

Четверг.

Шаг 4. Художники о лете.

Вместе с ребёнком рассмотрите (на выбор) картины и задайте вопросы.

-Какое время года изображено на картине?

-Как ты догадался?

-Что изображено на переднем плане? (Кто главный персонаж картины?)

-Что изображено вдалеке? (На заднем плане.)

-Что ты чувствуешь, когда смотришь на эту картину? (Радость, грусть, удовольствие, злость, печаль, удовлетворение...)

-Какое настроение было у художника, когда он рисовал эту картину? (радостное, грустное, печальное, весёлое, забавное...)

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--

Попросите ребёнка охарактеризовать своё настроение, навеянное картиной.

Пятница.          

Шаг 5. Вместе, мы, подумаем, и рассказ придумаем!

-Рассмотрите летние сюжеты.

https://ok.ru/razwitie.rebenka/topic/65271778724702

Попробуйте придумать небольшой рассказ по понравившейся сюжетной картинке.

Похвалите вашего ребёнка. Он отлично со всем справился!

 Итак, наш маршрут закончен. Но по этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми! 

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

 «Дорожная азбука»

Воспитатели: Рыбина О.В.  Ширяева Ю.В.

Период с 18.05.2020г.-22.05.2020г.

Целевой возраст детей: 5-6лет

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен обеспечению безопасности на дороге. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Пункт 1. История возникновения Правил дорожного движения.

Начните ваше исследование с рассказа о возникновении правил дорожного движения.

Для красочной иллюстрации и закрепления данного вопроса посмотрите с детьми мультфильм, в котором отражены некоторые исторические моменты.

https://www.youtube.com/watch?v=w7H764nEQGA

 После просмотра побеседуйте с детьми:

 - Что такое Правила дорожного движения? Зачем они нужны пешеходу, водителю? Пофантазируйте с ребёнком, что произойдёт если таких правил не было бы, и никто их не знал и не соблюдал.

Правила перехода дороги:

 Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=arn9AVlSQFk

Сконструировать дорогу, трассу, горку, автомойку своими руками. http://deti-i-mama.ru/trassa-trek-svoimi-rukami/

Пункт 2. Опасности во дворе.

Возможно, кое-кто из родителей подумает, что это опасение не для него. Еще не один год пройдет, пока ребёнок станет настолько взрослым, чтобы гулять самостоятельно. Все это так, но воспитывать ответственность у ребенка необходимо с малых лет.

Чем раньше вы объясните малышу правила безопасного поведения на улице, тем вероятнее, что он не забудет науку и сможет при необходимости правильно воспользоваться этими уроками.

Посмотрите вместе с ребёнком мультфильм из цикла Уроки тетушки Совы tvzavr.ru:

https://www.youtube.com/watch?v=x1Zxi_M7Oag

 ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРАВИЛ.

Конструирование из бросового материала «Безопасный перекресток» https://infourok.ru/masterklass-po-izgotovleniyu-maketa-perekrestok-2336991.htmlункт

 3. Что такое дорога и что такое транспорт.

О понятиях дорога и транспорт ребенку интересно будет узнать из мультика: https://www.youtube.com/watch?v=vmoWDcUfzmw

 Не забудьте проконтролировать полученные знания на прогулке или по пути в садик.

Раскраска он-лайн «Светофор» http://igrulez.net/game/igra-raskraska-svetofor-dlya-detei

Раскраски ПДД для распечатки. https://malenkii-genii.ru/raskraski/obuchayushchie/po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

Пункт 4. Понятие о дорожных знаках.

Современное дорожное движение очень активное и напряженное. Часто мы можем увидеть, как дети играют в непосредственной близости к дороге. От того, как ребенок усвоит правила дорожного движения, дорожные знаки во многом зависит его безопасность. Знакомство детей с дорожными знаками в игровой, наглядной, стихотворной форме облегчит родителям объяснение ребенку правил поведения на дороге и будет способствовать развитию образного мышления.

Очередной урок тетушки Совы поможет в ознакомлении ребёнка по этому вопросу: https://www.youtube.com/watch?v=LzXwlxmHEcE

 Закрепить усвоенное поможет сайт  zanimatika.narod.ru

 (Школа дорожной безопасности. Азбука дорожного движения. Правила, дорожные знаки. Стихи, загадки, викторины, игры для детей.)

Правила дорожного движения в стихах - http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm

Стихи про дорожные знаки - http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ.htm

Автодорожные загадки - http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ2.htm

Дорожно-транспортная викторина - http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ7.htm

Весёлые Автомобильные азбуки - http://www.zanimatika.narod.ru/Azbuki25.htm

Пункт 5. Правила перехода дороги.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию. Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге. Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге.

Подробнее на: http://www.tvoyrebenok.ru/education.shtml

А тётушка Сова опять поможет научить переходить дорогу:

- по пешеходному переходу: https://www.youtube.com/watch?v=5WLPjW0uFa0

  - через нерегулируемый перекрёсток: https://www.youtube.com/watch?v=fI8UEgcWPMM

 - на разных дорогах: https://www.youtube.com/watch?v=KN5NrH9Dh4Y

  - в разную погоду: https://www.youtube.com/watch?v=gh97fyISZh8

Обязательно поговорите с ребенком о том, что он запомнил.

Пункт 6. Общественный транспорт, метро, железная дорога.

Узнать, что такое общественный транспорт и о правилах безопасного поведения при пользовании им в очередной раз поможет тётушка Сова в своих уроках:

- автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка: https://www.youtube.com/watch?v=kPPQ75QmikE

 - метро, железная дорога: https://www.youtube.com/watch?v=aTJBx-BgcxI

 Задайте ребенку вопросы по просмотренному видео для закрепления.

Наш маршрут закончен. Надеемся, что он поможет избежать многих опасностей на дорогах.

Удачи Вам и Вашим детям!

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Удивительный мир насекомых»

Воспитатели: старшей группы № 3 Рыбина О.В.  Ширяева Ю.В.

Уважаемые родители!

Предлагаем  Вам и вашим детям совершить познавательное путешествие в мир насекомых. Путешествуя  Вы узнаете много интересного, а самое главное познакомите своего малыша со строением насекомого, увидите волшебное превращение бабочки, узнаете удивительные факты о насекомых.

Цель: познакомить с многообразием мира насекомых, учить различать и узнавать насекомых, формировать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Расширить и обобщить представления детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животными и растительным миром, польза).

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитание бережного отношения к природе.

Шаг 1. «Какие они – насекомые»

Данную тему можно начать с обсуждения вопросов: «Кто такие насекомые?», «Где живут насекомые?», «Полезные и вредные насекомые» и т.п.

Развить интерес к теме и предложить узнать много нового и интересного о насекомых в сети Интернет. Познакомить с удивительным и необычным миром букашек и козявок можно просмотрев видео:

https://www.youtube.com/watch?v=O347UNMY4OM

https://youtu.be/fF90b7Wd_eg

 Рисование: ( Бабочка) https://youtu.be/02tlBJdrQRE

Шаг 2. Среда обитания.

Некоторые насекомые живут большими группами- колониями. При таком общественном образе жизни они помогают друг другу и уже не способны существовать по одиночке. О каких насекомых идет речь? Вы сможете узнать это просмотрев видео

https://youtu.be/kgjZ-9Jtdfk

https://youtu.be/BPVSdx4g6VM

 Рассказать ребенку о том, что многие насекомые живут под землей и под водой можно пройдя по ссылке:

https://mirfaunas.ru/sreda-obitaniya-nasekomyh

Умение различать насекомых друг от друга Вы можете закрепить, поиграв в игру

http://vseigru.net/poznavatelnye-igry-dlya-detej-3-4-5-let/23403-poznavatelnaya-igra-pro-nasekomykh.html

Аппликация: Божья Коровка  https://youtu.be/pNKsutnmJlc

Шаг 3. Красная книга Самарской области.

О том какие насекомые занесены в Красную книгу Самарской области можно просмотреть здесь:

https://sites.google.com/site/krasnaaknigasamarskojoblasti/cover-page/bespozvonocnye-zivotnye

Лепка: Пчелка https://youtu.be/pwBvHHIDBAo

 Шаг 4. Мир насекомых в искусстве.

Познакомить детей с удивительными музыкальными произведениями можно, прослушав аудио-записи классических композиторов:

Музыкальное занятие:

https://www.youtube.com/watch?v=EioTZS2D1H8

 Н.К. Чуковский «Вальс цветов»

https://www.youtube.com/watch?v=qWNujru87hA

 Майкапар «Мотылек»

http://muz-color.ru/?s=Майкапар%20Бирюльки

 Майкапер «Вальс»

И весёлые детские песенки:

http://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=4

 «В траве сидел кузнечик»

https://www.youtube.com/watch?v=_6rGC9b_Wcs

 «Светлячок»

Развитие Речи:

Интересные аудио-сказки русских писателей можно прослушать пройдя по ссылкам:

https://deti-online.com/audioskazki/skazki-mamina-sibirjaka-mp3/pro-kozjavochku/

 аудио сказка Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку»

https://mamin-sibirjak-pisatel.larec-skazok.ru/audioskazki-slushat-onlain-mp3/audioskazka-skazka-pro-komara-komarovicha-dlinnyj-nos-i-pro-mohnatogo-mishu-korotkij-hvost

 «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»,

https://mamin-sibirjak-pisatel.larec-skazok.ru/audioskazki-slushat-onlain-mp3/audioskazka-skazka-o-tom-kak-zhila-byla-poslednyaya-muha

 Д. Мамин–Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха»,

https://bianki-vitalij-valentinovich-pisatel.larec-skazok.ru/audioskazki-slushat-onlain-mp3/audioskazka-kak-muravishka-domoj-speshil

 В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Шаг 5.Отдохни и закрепи.

Для того чтобы ребёнок закрепил знания о насекомых предлагаю вам и вашему ребёнку раскраски, стихи, загадки и мультфильмы:

«Стихи про насекомых для детей дошкольного возраста» http://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-nasekomyx-dlya-detej.html

«Загадки о насекомых» http://kiddywood.ru/zagadki-dlya-detey-s-otvetami/zagadki-pro-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-nasekomyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-nasekomyh.html

«Раскраски» http://www.supercoloring.com/ru/raskraski/nasekomye/recent

 https://www.раскраскараскраски.com/раскраски-Насекомые.html-

Мультфильм «Стрекоза и муравей»

https://vk.com/video3446648_167567227-

 Мультфильм Пчелка Майя

https://yandex.ru/video/search?filmId=9681977180730606422&text=мультфильм%20пчелка%20майя&reqid=1525270529959392-362062986349109392187616-man1-2848-V

Мультфильм «Путешествие муравья» https://youtu.be/f7Bp8-PcjsY

Мультфильм  «Муха Цокотуха»

https://yandex.ru/video/search?filmId=4363054940190933204&text=Муха-Цокотуха%20фильм%201976&reqid=1525271044371771-352233272986680407688345-man1-3926-V

Мультфильм  «Дюймовочка»

https://yandex.ru/video/search?filmId=12635336804630393864&text=дюймовочка%20мультфильм&reqid=1525271363074644-1785897006248118060582995-vla1-2153-V-

Благодаря Интернет-ресурсам Вы и ваши дети узнали много нового об удивительном мире насекомых!

Желаем  вам удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Перелётные птицы»

МБДОУ детский сад № 181

воспитатели: Рыбина О.В., Ширяева Ю.В.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.

Уважаемые родители!

 Этот образовательный маршрут посвящен птицам, прилетающим весной.    Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы о птицах, о местах их обитания во время зимы, о их образе жизни.

Ответы на это вопросы вы найдете, если посвятите немного своего времени на общение со своим ребенком, следуя рекомендациям данного образовательного маршрута, который был разработан в помощь родителям.

 Оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать новое об окружающем мире.

Желаем успехов!

Понедельник:

1. Посмотрите с ребенком презентации:

https://www.youtube.com/watch?v=O2B00VxHDKg

https://www.youtube.com/watch?v=EwXW5GMRcW8

После просмотра презентаций побеседуйте с ребенком о содержании. Рекомендуемые вопросы: 

Какое время года наступило?

Назови признаки весны.

Кто прилетает первыми?

Назови еще прилетающих птиц. 

Откуда они прилетают? Чем питаются птицы?

2. «Назови ласково»

Журавль – журавушка (скворец, утка, голова, лебедь, птенец, шея, крыло, гнездо, крыло)

Вторник:

1. Рассмотрите картинки с изображением птиц:

Прослушайте голоса птиц:

https://www.youtube.com/watch?v=obKTlGU0yEA

https://www.youtube.com/watch?v=iocHTILTocE

Чем отличаются голоса птиц?

https://www.youtube.com/watch?v=oTa423wV4cE

https://www.youtube.com/watch?v=8XP3kLe-Rmg

Рекомендуемые вопросы после просмотра:

Понравилось ли? Чем понравилось? Похожи ли голоса птиц? Чем отличаются?

2. «Кто как голос подаёт?» 

Ласточка щебечет. Грач грает. Соловей заливается, свистит, щелкает. Кукушка кукует. Журавль курлычет. Жаворонок звенит.

Среда:

1. Игра «Один - много»

Грач – грачи – много грачей (стриж, жаворонки, скворец, журавль, гусь, утка, селезень, ласточка, соловей, птенец).

2. «Чей хвост?»

Хвост журавля (чей?) – журавлиный (грача, лебедя, утки, гуся, аиста, соловья)

 3. «Кто кем станет?»

- Грачонок станет грачом.

- Соловьёнок станет соловьём

- Скворчонок станет скворцом

- Лебедёнок станет лебедем

- Утёнок станет уткой

Чижонок станет чижом

Дроздёнок станет дроздом

- Аистёнок станет аистом.

- Журавлёнок станет журавлём

Гусёнок станет гусём.

Четверг:

1. Игра «Четвертый лишний»

Ворона, грач, голубь, воробей.

Ласточка, кукушка, соловей, синица.

Петух, индюк, курица, ворона.

Журавль, аист, цапля, грач.

2. Игра «Скажи какая стая?»

Стая лебедей – лебединая (стая журавлей, уток, грачей, соловьёв).

3. Игра «Как прилетают птицы?»

Гуси, грачи, лебеди – вереницей. Журавли прилетают клином. Ласточки, грачи, скворцы прилетают стаей. Кукушки прилетают поодиночке.

4. Обсудите пословицы: 

Грач на горе – весна на дворе. 

Апрельский скворец – весны гонец.

Пятница: 

1. «Расскажи о птице по плану»

1) Кто это?

2) Какая птица? (перелётная или зимующая)

3) Внешний вид (размер, окраска перьев, строение)

4) Чем питается?

5) Как поёт?

6) Где зимует?

7) Какие у неё птенцы?   

2. Предложите отгадать загадки и выучить понравившуюся.

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и лётчик и певец. (Скворец)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поёт. (Жаворонок)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Стали братья на ходули,

Ищут корм на пути.

На бегу ли, на ходу ли – 

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Мать – отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду –

Чужим их сбуду. (Кукушка)

3. Послушайте программу для релаксации «Пение птиц весной и звук ручья».

https://www.youtube.com/watch?v=nVnV36JLP4o

Итак, наш маршрут закончен. Но по этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми!

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

« Все планеты »

Авторы: Рыбина О.В. воспитательмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 181» городского округа Самара

 

Уважаемые родители!

Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полета в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображения всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Цель – организация совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях.

Задачи:

- Формировать элементарные представления о космосе;

- Уточнить знания детей о понятии «космос», о планете Земля, о первом космонавте;

- Активизировать словарь о космосе: космонавт, планеты, звезды, кометы, космический корабль, скафандр, шлем, иллюминаторы:

-Познакомить с праздником День Космонавтики.

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Посмотрите и обсудите:

Презентация «Космос» http://www.igraypodrastay.ru/prezentatsii/33-kosmos.html

Вопросы для обсуждения:

Что дети увидели на небе?

Кто летает на ракете?

Как называется костюм космонавта?

Кто стал первым космонавтом?

Соберите пазл «Наблюдения за космосом» http://azbuka-uma.by/i_astronom

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ ВТОРНИК «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

Посмотрите и обсудите:

Мультфильм «Про Солнечную систему» https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc

Вопросы для обсуждения:

Сколько планет в Солнечной системе? 

Назовите названия планет?

Вокруг чего крутятся планеты?

Есть ли жизнь на планете Меркурий?

Какой эффект на планете Венера?

Назовите спутник Земли?

Есть ли вода на Марсе?

Лепка «Солнечная система» http://azbuka-uma.by/v_lepim_planeti

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ СРЕДА «ЗНАТОКИ КОСМОСА»

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Прочитайте и отгадайте:

Детские загадки про космос

http://www.vsezagadki.ru/2010/12/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej/

 

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЕТВЕРГ «КОСМОНАВТЫ НА ЛУНЕ»

Возвращение

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони…

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали-

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!
Посмотрите и обсудите:

Мультфильм «Космонавты высадились на Луну» https://www.youtube.com/watch?v=ZEWqmWOkiKE

Вопросы для обсуждения:

Из каких деталей состоит ракета?

Что произошло на луне с ракетой?

Что можно найти на Луне?

Кого можно встретить на Луне?

Мультфильм «Космонавты» https://www.youtube.com/watch?v=BMs8a0cQw5U

Вопросы для обсуждения:

Куда решили отправиться звери?

Какие профессии есть в космосе?

Почему в космосе невесомость?

На какую планету попали звери? 

 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ ПЯТНИЦА «КОСМИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Садятся космонавты в корабли,

И то их отличает от Антея,

Что, оторвавшись от родной земли,

Становятся они еще сильнее.

Врачам их перегрузок не учесть:

Лишь космонавты знают, что помимо

Ньтоновского притяженья есть

Родное- и оно неодолимо!

И вновь звезду ловя на небосводе,

Душой готова космос весь объять,

Россия взора с корабля не сводит,

Как с колыбели любящая мать.

Посмотри и обсудите:

Мультфильмы «Космос»

https://www.youtube.com/watch?v=hkdQCBJZO30

https://www.youtube.com/watch?v=KFK7Zb1aV0Y

Вопросы для обсуждения:

Чем покрыта поверхность Меркурия?

Какая по счету планета Земля от Солнца?

Чем покрыта поверхность Венеры?

Чем отличается планета Земля от других планет?

Назовите спутник Земли?

Как называют Марс?

Назовите самую большую планету?

Из чего состоят кометы?

Что такое Галактики?


ДЕНЬ ШЕСТОЙ СУББОТА «ВСЕЛЕННАЯ»

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края до края 

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет-

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Посмотрите и нарисуйте:

Рисование «Вселенная» http://azbuka-uma.by/v_risovanie_vselennaya

 

Уважаемые родители!

Современные родители, сами должны испытывать интерес к космосу пытаться, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, использовать при этом ресурсы современных технологий, ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна.

 

Занимаемся дома