Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №181"
городского округа Самара
Детские работы "Перелётные птицы"
Календарно - тематический план рекомендаций для родителей на неделю по теме «Космос»
Подготовительная группа №5
День космонавтики никогда не остается незамеченным в детском саду. Проходят музыкальные и спортивные праздники, а так же планируются тематические недели. В подготовительной к школе группе, согласно ФГОС ДО, планируются просмотры презентаций, интерактивные игры, дидактические упражнения по теме «Космос». В сложившейся ситуации задачей педагогов становится помощь родителям в организации образовательного маршрута в дистанционной форме.
Мы предлагаем вашему вниманию подборку рекомендаций, по организуемым видам детской деятельности основанных на тематике недели и изучаемого материала по программе детского сада.
Понедельник 06.04
О.О. |
Рекомендации |
Социально-коммуникативное развитие
|
Игра собери пазл «Котик космонавт»https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-kotik-kosmonavt |
Познавательное развитие |
Просмотр мультфильма « Астрономия для детей. Планеты солнечной системы»( https://www.youtube.com/watch?v=kTzQ2q9SwlQ ) Цель: вспомнить названия планет, особенности солнечной системы. |
Речевое развитие |
Д.и. «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование в технике граттаж «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой, определить последовательность работы. |
Физическое развитие |
Физминутка «Созвездие». Цель: удовлетворить потребность детей в движении. (См. Приложение№1) |
Вторник 07.04
О.О. |
Рекомендации |
Социально-коммуникативное развитие
|
Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребенка с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Просмотр мультфильма «Юрий Гагарин, биография детям» |
Познавательное развитие |
Д.И. «Математическое домино» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/matematicheskoe-domino |
Речевое развитие |
Чтение Н.Носов «Незнайка на луне». Цель: познакомить с произведением. (начало) Игра «Созвездия». Цель: учить различать прямое и переносное значение слов, познакомить с созвездиями. (См. Приложение №2) |
Художественно-эстетическое развитие |
Аппликация «Космическое путешествие». Цель: закрепить навыки симметричного вырезывания, развивать аккуратность. |
Физическое развитие |
П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель |
Среда 08.04
О.О. |
Рекомендации |
Социально-коммуникативное развитие
|
Беседа «Зачем нужен спутник». Цель: расширять представления детей об освоении космоса. |
Познавательное развитие |
Просмотр мультфильма «Космос и космические спутники» (https://www.youtube.com/watch?v=uzdvyJ8O0Oo )
|
Речевое развитие |
Чтение и разучивание стихов о космосе. Цель: поддержать интерес к литературе, учить выразительно, читать стихи. (См. Приложение №3) |
Художественно-эстетическое развитие |
Видео-урок нетрадиционной техникой рисования «Рисуем мыльными пузырями» |
Физическое развитие |
Пальчиковая гимнастика«Планеты». (См. приложение №1)
|
Четверг 09.04
О.О. |
Рекомендации |
Социально-коммуникативное развитие
|
Просмотр мультфильма «Про день космонавтики» (https://www.youtube.com/watch?v=UmV2SgrfEZg ) |
Познавательное развитие |
Математическая раскраска по номерам «Грибная полянка» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/raskraska-po-nomeram-poljanka |
Речевое развитие |
Выучить считалку «9 планет» (См. приложение№2)
|
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка из пластилина «Космонавт» |
Физическое развитие |
П.и. «Солнце и планеты».Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. |
Пятница 10.04
О.О. |
Рекомендации |
Социально-коммуникативное развитие
|
Д/и «Отгадай загадку» загадки по теме космос. (См. приложение №4) |
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская деятельность «Найди все предметы в форме трапеции» (овала, треугольника и т.д.). Цель: совершенствовать умение выделять форму предмета. |
Речевое развитие |
Составление рассказа на заданную тем: «Если я был бы космонавтом» Задачи: формировать у детей интерес к речевому творчеству; совершенствовать умение сочинять и рассказывать короткие сказки на заданную тему; развивать воображение и фантазию; закрепить умение составления схемы рассказа. |
Художественно-эстетическое развитие |
Видео-урок: техника оригами «Ракета» |
Физическое развитие |
Игровое упражнение «Космическая тренировка». Цель: развивать ловкость и выносливость, координацию движений. |
Приложение№1
Физминтука "Созвездия"
Над Землёю ночью поздней,
(Руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать)
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
(Руки перед глазами, ноги вместе, руки вверх, покачаться, наклон вниз, руки машут тик-так присесть руки вперед)
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
(Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
(Руками берем созвездия)
Пальчиковая гимнастика «Планеты».
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
Приложение №2
Игра "Созвездие"
Цель: различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени по числам.
Материал: сюжетная картинка.
Ход игры: «На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды - на группы, созвездия. Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что же похож рисунок? Кого он напоминает - зверя, птицу, человека, предмет? Посмотри, на небе естьцелый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион…
Некоторые созвездия получили имена героев древних мифов - Андромеда, Кассиопея, Орион, Геркулес…».
Предложите детям соединить нарисованные звезды одной линией, тогда у него получится созвездия Дракона; Большая Медведица, Геркулес.
Скажите: «В созвездии Дракон 13 звезд, В созвездии Большой Медведицы 7 звезд. В созвездии Геркулес 13 звезд».
Объясните выражения «небо и земля»- полная противоположность друг другу; «под открытым небом»- не в помещении; « на седьмом небе»- высшая радость, состояние счастья.
Предложите изменить слова по образцу; звезда мерцает; звезды…(мерцают); молния сверкает; молнии…(сверкают); спутник летит; спутники (летят).
Считалка «9 планет»
Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Приложение №3
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
Улыбка Гагарина
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
И. Левченко
Юрий Гагарин
Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.
Всё когда-то обыденным станет,
И полёт на Луну, и на Марс,
И туристов уже доставляют
На просторы космических трасс
Будет в будущем много открытий,
Бесконечен простор над землёй,
Но всегда новый шаг кто-то первый
Будет делать, рискуя собой.
И. Бутримова
Космос
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Братья по разуму. где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?
Н. Цветкова
Приложение №4
Самый первый в Космосе |
Гагарин |
Посчитать совсем не просто |
звездочет |
Планета голубая, |
Земля |
Сверкая огромным хвостом в темноте |
комета |
Океан бездонный, |
космос |
Освещает ночью путь, |
Луна |
Медведь на глыбе ледяной, |
медведицей |
Почти что со скоростью света |
метеорит |
Галактика молочная, |
Млечный путь |
На корабле воздушном, |
ракете |
Специальный космический есть аппарат, |
спутник |
Есть специальная труба, |
телескоп |
Объект есть во Вселенной |
черная дыра |