Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №181"
городского округа Самара
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционируют 2 корпуса :
Корпус №1 по адресу проспект Карла Маркса 392, всего 11 групп, из них 2 группы для детей с ОНР
На сентябрь 2022 года:
- Вторая группа раннего возраста (2-3 лет) - группа №4
- Младшая группа (3-4 года) – группа №3
- Средняя группа (4-5 лет) – группы №1, №2, №5
- Старшая группа (5-6 лет) – группы №6, №9, №10
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – группы №7, №8, №11
Корпус №2 по адресу проспект Карла Маркса 448А, всего 10 групп, из них 4 группы для детей раннего возраста.
- Вторая группа раннего возраста (2-3 лет) - группа №1
- Младшая группа (3-4 года) – группы №4
- Средняя группа (4-5 лет) – группы №2, №3, №6
- Старшая группа (5-6 лет) – группа №5. №9, №10
- Подготовительная группа (6-7 лет) - группа №7, №8
Помещение |
Кол-во |
Функциональное использование |
Оснащение |
Социально-личностное развитие |
|||
Групповые помещения |
21 |
Свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры |
Каждая группа оснащена, музыкальным центром, магнитными досками. В семи группах находится ноутбуки, интерактивные доски. В двух группах находятся песочные столы. Игровые модули для сюжетно - ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры. |
Кабинет педагога-психолога |
2 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по личностному развитию и развитию эмоционально-волевой сферы |
Развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия, диагностический материал. Интерактивная доска, ноутбук. Набор Фребеля, монтесори |
Познавательно-речевое развитие |
|||
Групповые комнаты |
21 |
Образовательная деятельность |
Дидактические игры, познавательные книги, альбомы, презентации по темам образовательной программы, блочные конструкторы с разными видами крепления, магнитные конструкторы, конструкторы-мозаики, кубики. |
Логопедический кабинет, ресурсная комната |
2 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков. |
Дидактические материалы, учебно-методические пособия, оборудование, методическое обеспечение программы, дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал, развивающие игрушки. |
Художественно-эстетическое развитие |
|||
Музыкальный зал |
2 |
Музыкальные занятия, занятия хореографией, утренняя гимнастика, праздники, развлечения, дополнительные образовательные услуги художественно-эстетической направленности. |
Музыкальный центр, пианино, акустическая система мультимедиа с микшерным пультом. Музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки и инструменты, дидактические пособия, театры. Методическая литература по музыкальному воспитанию. Сенсорная доска, проектор, ширма, светодиодный диско шар, атрибутика для организации развлечений и праздников. |
Сенсорная комната |
1 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по личностному развитию и развитию эмоционально-волевой сферы |
Развивающие игрушки, дидактические материалы, мультимедийное оборудование, интерактивный стол. |
Физическое развитие |
|||
Физкультурный зал |
2 |
Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми. |
Физкультурный комплекс «Шведская стенка», детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование |
Спортивные уголки в группах |
21 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры |
Мячи разные, обручи, рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр |
Спортивная площадка |
2 |
Физкультурно-спортивная деятельность детей |
Бесшовное уличные покрытия для детских площадок. Баскетбольные стойки, футбольные ворота, пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол, городки, бадминтон. |
Игровые площадки |
21 |
Двигательная деятельность детей |
Физкультурно-игровые комплексы, игровые комплексы с горкой на площадках групп |
|
|||
Методический кабинет |
2 |
Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение. |
Учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; научно-методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства; диагностический материал; материалы консультаций, семинаров. Медиатека; СD-диски, DVD – диски, электронные образовательные ресурсы. Технические средства: проектор, сканер, принтеры, ноутбук, компьютер. |
Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиокабинет, изолятор. Состояние помещений соответствует требованиям СанПиН |
2 |
Профилактические процедуры, оказание первой помощи |
Мебель, кушетка, холодильник для вакцин, весы, ростомер, медицинские инструменты, инвентарь для приготовления дезрастворов. |
Пищеблок |
2 |
Организация питания дошкольников |
В наличии имеется: холодильные шкафы, двухкамерный холодильник, электроплиты, электрическая мясорубка, электрические котлы, картофелечистка, хлеборезка; разделочные столы; разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение соответствуют требованиям СанПиН 2; посудомоечные ванны; Помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям СанПиН 2. Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН . |
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
- условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые нарушения);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы, игровые уголки).
- условия для работы по развитию нравственных качеств (пособия и материалы).
В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.
В работе с детьми педагоги используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, песочные столы, логопедические тренажёры, мультимедийные установки.
В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 2 инструктора по физической культуре, медицинский персонал.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.
- В ДОО специалистами ПМП комиссии и методической службы обеспечивается психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий
- Пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата в первом корпусе планируется обустроить, а во втором уже обустроен.