Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ




       


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №181"

городского округа Самара

Консультация для родителей по теме "Космос"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Творчество С.В. Михалкова"

Консультация " Использование песочной терапии в работе с родителями"

разработал воспитатель: Анохина Е.В.

 

 

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

старшая логопедическая группа №11

Путешествие в мир насекомых

Образовательная область

  • Познавательно - речевое развитие;

Уважаемые родители!

Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Их мириады! На каждого человека, живущего на земле, приходится более двухсот пятидесяти миллионов насекомых.

Юных знатоков мира, несомненно привлечет многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жуков, бабочек или гусениц. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползет, летит или жужжит. А кто, как не родители помогут разобраться малышу в этом огромном мире маленьких насекомых.

Итак, с помощью нашего маршрута, Вы сможете с легкостью посвятить Вашего ребенка в мир насекомых.

Шаг 1. Кто такие насекомые?

    Мир насекомых - это самый разнообразный и интересный мир на нашей Планете. насекомые по всюду окружают нас. Но что мы о них знаем? Посмотрите совместно с ребенком эту: презентацию (7м 04 сек).

Шаг 2. Где живут насекомые?

   На этом сайте вы можете узнать много увлекательного из жизни насекомых, например, где живут насекомые?

Пауки в представлении любого человека, чаще всего, ассоциируются с паутиной (хотя плетут тенета только одна треть из всех живущих на планете видов пауков). Давайте остановимся и внимательно рассмотрим ловчую сеть обыкновенного паука. пауки и паутина и заодно узнаем чем питаются пауки.

Пчелу без сомнения можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых. Мы знаем о них только то, что они дают нам мед. Где живут пчелы? Почему именно роем? Об этом Вы сможете прочитать на этом сайте:  http://mir-nasekomyh.ru/pchely/eti-udivitelnye-pchely.html.

   С наступлением осени количество насекомых уменьшается, а зимой и вовсе исчезают из виду. Куда же деваются насекомые, когда становиться холодно и нечем поживиться?

Где же обитают насекомые зимой?

Шаг 3. Чем питаются насекомые?

Мир насекомых бесконечно разнообразен, видов насекомых существует больше, чем всех остальных животных и растений, вместе взятых. Насекомые живут везде и всюду. Их два миллиона видов, и каждый приспособился к своей особенной обстановке, живет своей особенной жизнью и, конечно, по-особенному питается. Среди этих двух миллионов царит порядок, установившийся многими миллиардами лет эволюции органической жизни на земле, порядок в привязанности к своей территории на земном шаре, в выборе на ней излюбленных и укромных уголков, порядок в том, чтобы появиться, пожить и исчезнуть в строго определенное время и, конечно, в том, чтобы пользоваться ранее установленным и ограниченным набором пищевых веществ, т. е. питаться тем, что свойственно только своему виду. Словом, у каждого вида насекомых свое меню, а так как насекомых очень много, то пища этих жильцов нашей планеты до крайности разнообразна и не так просто ее описать.

Уважаемые родители, на примере некоторых насекомых расскажите ребенку о разнообразном питании насекомых:

Шаг 4. Почему насекомых так много?

Сколько на свете видов насекомых? Если на Земле так много насекомых, почему мы видим их так мало? Прочитайте и расскажите об этом своему ребенку, пройдя по этой ссылке  http://vunderkind.info/zhivotnye/1206-pochemu-nasekomyh-tak-mnogo.html 

Теперь Вы знаете, что мир насекомых разнообразен и богат. А теперь А теперь поиграйте вместе с ребенком в игру, которая поможет закрепить полученные знания.  

Шаг 5. Чем похожи все насекомые?  

Мир насекомых очень разнообразен. Но между ними есть что- то общее. Так чем же похожи насекомые? Ознакомьтесь с предложенной ниже информацией:

Спросите у ребенка, чем же насекомые похожи? И что их отличает, например, от птиц.

II часть. Польза и вред насекомых

Шаг 6. Чем полезны насекомые?

 Насекомые составляют около 80% всех животных на Земле, по разным оценкам в современной фауне от 2 до 10 млн. видов насекомых, из них пока известно чуть более 1 млн. Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе. В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Об этом Вы можете прочитать на этих сайтах.

Уточните у ребенка, какую пользу насекомые приносят окружающему миру и человеку?

Шаг 7. Вред насекомых для окружающего мира.

  Насекомые наносят человечеству огромный экономический ущерб, поедая посевы, деревянные постройки и другие предметы, изготовленные из материалов растительного происхождения.

http://geographyofrussia.com/nasekomye-vrediteli-rossii-selskoe-xozyajstvo/ 

Шаг 8. Чем опасны насекомые для человека?

   В мире существует множество видов насекомых, некоторые из них не несут никакого вреда, а некоторые опасны для человека, так как переносят различные заболевания, или просто являются ядовитыми. о них Вы можете прочитать на сайтах, представленных ниже.

Попросите ребенка перечислить опасных насекомых. В чем их опасность?

Шаг 9. Насекомые глазами детей.

Мы надеемся, что с помощью нашего маршрута, Вы удовлетворили любопытство своего юного натуралиста. В конце нашего захватывающего пути, мы предлагаем Вам прочитать вместе с ребенком потешки и загадки.

А так же сделать аппликацию, которую мы с удовольствием ждем!

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Как хлеб на стол пришёл

Автор: Анохина Елена Вячеславовна, МБДОУ «Детский сад № 181» г.о. Самара, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие.

Уважаемые родители! 

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

Готовимся к путешествию

Уважаемые родители! Давайте познакомим наших детей с хлебом… Но сначала обсудите с ними, как люди его выращивают? Какие умные машины придумали люди в помощь себе? Люди, каких профессий выращивают для нас хлеб? и т.п. Если эти вопросы вызвали у малыша затруднения, тогда предложите ему отправиться в увлекательное познавательное путешествие, которое поможет ответить на эти и многие другие вопросы.

Наш маршрут рассчитан не на один день, а на изучение темы по маленьким “кусочкам”, поэтому для вашего удобства мы разделили его на шаги, которые вы можете “проходить” вместе с ребёнком по вечерам или в любое другое удобное для вас время. Итак, счастливого пути! 

Шаг 1. Всё начинается с зёрнышка...

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите ребёнку отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку:

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — …» (хлебом)

Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб? После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят». Если ребенок согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:)), то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет! Значит, это что? Хлеб.

Затем спросите ребенка: «Откуда берется у нас дома хлеб?»

(Вероятный ответ: “Из магазина”).

- А откуда он берется в магазине?

Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку посмотреть видеоролик и узнать секреты о выращивании хлеба.

После просмотра видео обязательно побеседуйте с ребёнком о фильме, спросите:

  • из чего получают хлеб?
  • люди каких профессий занимаются выращиванием и уборкой пшеницы?
  • как выращивали хлеб раньше и как его выращивают сейчас?
  • что его заинтересовало или удивило в этом фильме?
  • чем он хочет поделиться с родными, друзьями?

Шаг 2. Как получается хлеб.

Продолжаем путешествие… Предложите ребёнку вспомнить, с чего начинается путь хлеба к нашему столу и узнать, что же дальше происходит с пшеницей, и как из зёрен получается хлеб. Для этого можно просмотреть вместе с ребёнком диафильм… да - да, не удивляйтесь, именно диафильм из вашего детства (его мы так же можем найти на просторах Интернета), а также видеоролики о производстве хлеба.

Для совместного просмотра:

Смотрите и обсуждайте ролики и диафильм, не дожидаясь окончания. Помните, что можно остановить просмотр и обсудить самые интересные места…

После просмотра уточните у ребёнка:

  • какие машины используются людьми для выращивания и уборки зерна?
  • куда с поля отправляется зерно и на каких машинах?
  • какие продукты нужны для приготовления хлеба?
  • кто и где печёт хлеб?

При беседе о просмотренном видео не забывайте проводить параллель с прошлым и задавать вопрос “А как было раньше?”

Вечером или на следующий день можно предложить ребёнку поиграть в выращивание хлеба – Вам поможет инсценировка по литовской сказке “Как волк  вздумал хлеб печь”.

Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у детей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.

Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

— Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…

— А когда вспашешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо рожь посеять.

— А когда посеешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

— А когда вырастет, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её убрать.

— А когда уберёшь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её смолотить.

— А когда смолотишь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо испечь хлеб.

— А когда испечёшь, можно есть?

— Можно.

Подумал волк, подумал и говорит:

— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

 

Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами (как в сказке «Колобок»). Ваш ребёнок идет в путешествие в лес и всех зверюшек угощает кусочком хлеба. Хлеб нравится зверюшкам, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий и тяжелый труд. Ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес. А взрослый – роль всех зверей по очереди. Повторив несколько раз в игре последовательность выращивания хлеба, Ваш ребёнок уже точно ничего не перепутает. А играть в эту игру он будет с удовольствием, ведь все дети очень любят играть!

Шаг 3. Бережём хлеб!

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого просмотрите мультфильм о том, как девочка однажды наступила на хлеб, и что из этого вышло…

●     Мультфильм “История о девочке, которая наступила на хлеб” (http://www.youtube.com/watch?v=gh6qBt_2mrM, 9 мин. 58 сек.)

Вопросы для обсуждения:

  • почему девочка бросила хлеб в болото?
  • как бы ты поступил(а) на её месте?
  • что дальше случилось с девочкой?
  • как её наказала жаба за проступок?
  • с каким условием жаба выпустила девочку на волю?
  • послужило ли для девочки это происшествие уроком?
  • почему хлеб надо беречь?
  • как можно беречь хлеб?( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.

Шаг 4. Неизвестное об известном…

Попробуйте вспомнить с ребёнком и назвать виды хлебобулочных изделий, поищите информацию о них в сети Интернет… Как же их много!.. А теперь попросите назвать “сказочное непоседливое хлебобулочное изделие” (Ответ: колобок).

Спросите ребёнка, знает ли он, почему колобок так назвали? Что называли колобком на Руси? Как испечь хлеб шарообразной формы? Как колобок мог убежать, если у него нет ни рук, ни ног?

Предложите посмотреть познавательный ролик из телепередачи “Галилео”:

 и вместе обсудите ответы на эти вопросы.

А теперь поразите ребёнка своей эрудицией, рассказав, какой хлеб едят люди разных стран ;) Но для этого Вам необходимо будет подготовиться. Воспользуйтесь дополнительной информацией о хлебе разных стран из электронного познавательного журнала “Школа жизни.ru” (http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20445/) или на портале “Здоровое питание”  (http://foodnews-press.ru/zdorovoe-pitanie/14-health-pi/1343-kakoj-khleb-edyat-v-raznykh-ugolkakh-zemli)

 А теперь покажите один из выпусков детской передачи “Шишкин лес”, в котором весёлые зверята котёнок Коксик, Енот Енотыч и сова Матильда Леонардовна совершат интересное путешествие, расскажут о том, из чего пекут хлеб в Перу (Южная Америка), Новой Гвинее, Египте (Северная Африка) и в Южной Африке.

Вот какие интересные продукты для приготовления хлеба также можно использовать! А теперь может быть Вам захочется вместе с ребёнком попробовать испечь, например, банановые лепёшки?!

В завершении нашего маршрута предлагаем Вам обсудить некоторые пословицы и поговорки, ответив на вопросы “почему так говорят?” “что это значит?”

  • Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?).
  • Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
  • Хлеб – батюшка, вода – матушка.
  • Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
  • Хлеб да соль, и обед пошел и другие.                                                                           Итак, уважаемые родители, наш образовательный маршрут закончен. Надеюсь, он поможет вашему ребёнку расширить свои представления о таком, казалось бы, “простом” продукте - хлебе. Путешествуя по просторам Интернета, наверняка Вам встретились и другие не менее интересные видеоролики о хлебе, о других продуктах питания или о чём-то ещё Вас интересующем… значит, не стоит останавливаться на достигнутом, разрабатывайте свои образовательные маршруты, а Интернет Вам обязательно в этом поможет!

Ставьте перед собой цели и достигайте их вместе со своим ребёнком! В Ваших руках эрудиция и образование Вашего взрослеющего малыша!

 

Желаю удачи Вам и Вашим детям!

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети интернет

«КОСМОС» 

Авторы: Анохина Е.В.,Полукова Т.В., учитель-логопед Пышкина Т.Г.                      .

Уважаемые родители!

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция.

Актуальность:

История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать ее героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики, дату первого полета в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в « повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Тема космоса всегда актуальна.

Цель – организация совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях. 

Задачи:

- Формировать элементарные представления о космосе;

- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль»  о планете Земля, о первом космонавте;

- Активизировать словарь о космосе: космонавт, планеты, звезды, кометы, космический корабль, скафандр, шлем, иллюминаторы:

-Познакомить с праздником День Космонавтики.

Шаг 1: Загадочный космос

Посмотрите совместно с детьми презентацию про космос:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/20/prezentatsiya-o-kosmose-dlya-detey

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zagadochnyi-kosmos.html

Вопросы для обсуждения:

ü Что дети увидели на небе?

ü Кто летает на ракете?

ü Как называется костюм космонавта?

ü Кто стал первым космонавтом?

Шаг 2: Наша солнечная система

Прочитайте детям стихи про солнечную систему.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (А. Хайт)

Посмотрите с ребенком видео:

https://www.youtube.com/watch?v=ZKDVShVssyo  (7:04)

Вопросы для обсуждения:  

1)    Сколько планет в Солнечной системе?

2)    Назови название планет?

3)    Вокруг чего крутятся планеты?

4)    Назови спутник земли?

Шаг 3: Земля - голубая планета

Задайте ребенку вопрос: Почему нашу планету называют голубой?           

А теперь вместе посмотрите!

https://www.youtube.com/watch?v=5uKykO_6_ew  (2:44)

https://www.youtube.com/watch?v=Af6Kxsu9d1M (10:55)

 

Шаг 4: Солнце – источник жизни

Солнце – источник жизни на земле. Ни растения, ни животные, ни люди

 не могут жить без солнечного света и тепла. Более подробно роль Солнца посмотрите здесь:

  https://www.youtube.com/watch?v=0vRc6SCV9UU  (10:38)

Шаг 5: Кто такие «космонавты»?

А знают ли дети про космонавтов и как они живут на станции?

Предлагаем вам и ребенку изучить этот вопрос:

Факты для детей «Как живут космонавты»:

https://www.youtube.com/watch?v=BTHqR5pAc2I (18:40)

Шаг 6: Освоение космоса

Знаете ли вы что-нибудь о первом космонавте, побывавшем в космосе?

Посмотрите видео совместно с ребенком!

https://www.youtube.com/watch?v=Tqcf_PcnjmI (3:07)

Шаг 7: День Космонавтики

12 апреля мы отмечаем День Космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это не удивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космосе.

Посмотрите с детьми видео про День Космонавтики:

https://www.youtube.com/watch?v=UmV2SgrfEZg (2:10) 

Шаг 8: «Мама знает все про космос!»

     Сайт «Мама может все!» собрал лучшие стихи про космос для детей.

Космос у многих ассоциируется с чем-то огромным и не изведанным.

 Прочтя эту подборку стихов, даже взрослые смогут вернуться в детство и вспомнить детские мечты.

Кто в детстве не мечтал стать космонавтом и полететь на луну? С помощью этих стихов дети смогут быстрее запомнить планетарную модель солнечной системы, а также узнать много нового и интересного.

https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-kosmos-dlya-detej-30-luchshix.html

Предлагаем Вам подборку загадок о космосе для детей.

Космические загадки включают в себя загадки про космонавтов, загадки про ракету и спутник, загадки про Солнце, планеты, Луну, звезды, созвездия и другие детские загадки.

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

Наш маршрут закончен. Надеемся, что образовательный маршрут «Космос» вызвал у вас, уважаемые родители, и у вашего ребенка интерес к окружающему миру, пробудил фантазию и воображение. 

Путешествуйте вместе с детьми по «волшебной стране» Интернет. 

Удачи всем!

Выполнение заданий воспитанниками дома

Завгородняя Лиза «Инопланитяни и космический корабль» 

 

 

Кузьмичев Матвей