Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


       


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №181"

городского округа Самара

Образовательный процесс в ДОУ

Уровень образования:дошкольное образование

Форма обучения:дневная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Обучение ведётся на: русском языке

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц, 2019-2020 учебный год.

Реализуемые образовательные программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, созданная коллективом

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета

 

                   --

 

                   --

за счёт бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Самара

 Корпус №1-  293

 

Корпус №2- 140

Корпус №1-  293

 

Корпус №2- 140   

по договорам об образовании за счёт физических лиц

 

           --

 

              --

Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на основе основной образовательной Программы на русском языке. Соотношение  обязательной части основной образовательной программы ДОУ и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%

Основная образовательная разработана в соответствии:

с международными правовыми актами:

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
  • Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

Документами Федеральных служб:

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13»  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие, 

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. 

В соответствии с ФЗ «Об образовании» организация образовательного процесса в учреждениях образования регламентируется учебным планом и расписанием занятий. В структуре учебного плана выделяется инвариантная (базовая) и вариантная (модульная) части. Инвариантная часть состоит из федерального и национально-регионального компонента и реализуется через непосредственно-образовательную деятельность. Вариантная часть формируется ДОУ и реализуется непосредственно-образовательную деятельностьпо выбору. Нормы и требования к нагрузке детей, а также к планированию учебной недельной нагрузки определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

В учреждении используются программы, которые соответствуют государственным образовательным стандартам и утверждаются в установленном порядке и допускаются к внедрению на основании решения Педагогического совета учреждения. 

  • Разработанные авторские методики, технологии, программы. 
  • Творческой группой под руководством старшего воспитателя творческой группой под руководством старшего воспитателя Карьковой О.М. разработана основная общеобразовательная программа ДОУ успешно прошедшая экспертизу, проводимую МБОУ ДПО Центром развития образования Г.О. Самара на основе Приказа №57-од от 31.01.2012г. Департамента образования Администрации г.о. Самара
  • Специалистами: старшим воспитателем, музыкальным руководителем, логопедами, психологом и воспитателями ведется работа по накоплению практического и теоретического опыта проведения комплексных занятий с использованием элементов логоритмики, песочной терапии с детьми, имеющими трудности в речевом развитии, групп ОНР. Копилка пополнена конспектами нетрадиционных занятий с привлечением родителей.
  • Инструктор по физической культуре Метелкина С.В. разработала цикл занятий для воспитанников младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ. с использованием элементов коррекционно-оздоровительной работы направленных на расширение формирование эмоционально-двигательной сферы, укрепление и закаливание детского организма, установление гуманных детско-родительских отношений.
  • Педагогом-психологом Самохваловой Л.Н. разработано тематическое планирование занятий на развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников старшего возраста «Азбука общения».
  • Учитель-логопед Юрасова Е.В. разработала цикл коррекционно-развивающих занятий на основе использования инновационных технологий – «песочной терапии», направленных на преодоление проблем в состоянии здоровья у воспитанников групп с ОНР.

 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №181"

План летней оздоровительной работы на 2020 год

Тематический план образовательной деятельности на летний период 2020 года (Приложение №1 к ЛОП)

Учебный план

Список воспитанников на учебный год.

Календарный учебный график

Аннотация к программам

Информация о реализуемых программах, технологиях

Аннотация к программе "Игры с песком"

Аннотация к программе "Конструирование"

Аннотация к программе "Образовательная программа ДОУ"

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе педагога- психолога

Рабочая программа воспитателя средней возрастной группы

Презентация работы кружка "Детский фитнес"

Программа развития ДОУ